Акмукова Эльвира Владимировна
План самообразования «Использование современного сенсорного и мелкомоторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план работы воспитателя Акмуковой Эльвиры Владимировны межаттестационный период на пять лет
(с 2011 по 2016 гг.)
МБДОУ № 36 «Сосенка»
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)
Публикация «План самообразования „Использование современного сенсорного и мелкомоторного развития у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Тема самообразования изучаемая «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»,
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
4. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций и способностей к исследованию.
5. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа воспитателя по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в предметно-игровой форме»
6. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
7. Проведение открытого занятия для педагогов по теме
8. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на сенсорное развитие детей.
9. С помощью ИКТ побуждать детей к предметно-игровой деятельности.
10. При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по сенсорному развитию.
2011 год Формы работы Сроки
1. Изучение современной литературы по теме самообразования. Сентябрь
2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Сентябрь
Составить циклограмму рабочего времени. Октябрь
3. Повышение уровня квалификации на курсах.
4. Изучение периодической печати В течении года.
Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их просвещенности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка Октябрь
1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития сенсорных способностей и мелкой мотрики Декабрь
2. Создание условий в группах для самостоятельной деятельности детей. Ноябрь
5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях
Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, регионов через Интернет. В течении года.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течении года.
1. Постоянное пополнение медиатеки для творческой деятельности; В течении года
1. Создание условий в группах для самостоятельной деятельности детей. Февраль
2. Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2011, День поселка) В течении года
2012 год Формы работы Сроки
1.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. В течении года.
Работа над методической темой. Сентябрь
3. Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами Октябрь
4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по сенсорному развитию детей. Ноябрь
1. Создать дополнительные персонажи для напольного театра Декабрь
Встречи-консультации по запросам родителей: индивидуальные, групповые. Февраль
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. В течении года.
4. Принимать активное участие в работе районного методического объединения.
Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, регионов через Интернет. В течении года.
1. Выступление на родительском собрании с консультацией: «Влияние сенсорики на развитие ребёнка». Март
Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2012, День поселка, Новый Год, итд) В течении года.
1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком. Апрель
2. Дополнить музыкальный материал по обучению детей новым дидактическим играм Май
2013г Формы работы Сроки
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. В течении года
Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. Сентябрь
3. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. В течении года
4. Посещение семинара или курсов по сенсорному воспитанию дошкольников. В течении года
1. Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять. Сентябрь
2. Изучить принципы мелкой моторики и сенсорики. Октябрь
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. В течении года
4. Изучать опыт работы воспитателей района, города, регионов через Интернет. В течении года
5. Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. Ноябрь
1. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для занятий и утренников. Декабрь
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с окружающей средой Февраль
2. Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2013, День поселка, Новый Год, итд) В течении года.
2014г Формы работы Сроки
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. В течении года
1. Продолжение исследовательской деятельности. Использование инновационного материала по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей Октябрь
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. В течении года
4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, регионов через Интернет. Декабрь
5. Публикация разработок и сценариев в интернет порталах. В течении года
1. Использовать принципы сенсорики для развития воображения детей. Январь
1. Провести консультативную работу по следующим вопросам: -Приобщение детей к исследовательской деятельности в домашних условиях -Индивидуальные особенности каждого ребенка -Перспективы дальнейшего развития способностей каждого ребенка Февраль
Участие в праздниках местного уровня (Масленица 2014, День поселка, День пожилого человека, итд) В течении года
2015г Формы работы Сроки
1.
Подготовка к прохождению аттестации. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». Сентябрь
2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории: портфолио, персонального сайта, личного кабинета. В течении года
3. Прохождение курсов переквалификации по проблеме «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации», Сентябрь-январь
4. Прохождение компьютерного тестирования на соответствии требованиям категории. Октябрь
5. Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы. Октябрь
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. В течении года
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. В течении года
4. Участие в вебинарах
В течении года
1. Участие в праздниках местного уровня (Масленница 2015, День поселка, День пожилого человека, итд) В течении года
2. Освоение новых копьютерных программ Май
2016г Формы работы Сроки
2. Провести работу с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия. Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др. Сентябрь
4. Работа над темой самообразования. В течении года
6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. В течении года
7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
8. Участие в вебинарах
В течении года
1. Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. В течении года
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. Апрель
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных. В течении года
4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, регионов через Интернет В течении года
5. Систематизировать материал по дидактическим играм. Оформить в виде сборников по возрастам. Март
1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей. Апрель
Участие в праздниках местного уровня (Масленница 2016, День поселка, День пожилого человека, итд) В течении года
1. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год Май