Елена Дракина
Использование инновационных образовательных технологий
Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической
профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики
Технология социально – нравственного воспитания (Е. О. Смирнова, В. Н. Холмогорова) Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий.
Публикация «Использование инновационных образовательных технологий» размещена в разделах
Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др.
Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т. д. Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.
Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Приобрели навыки работы в сотрудничестве.
Сформированы умения доверять другу.
Интегративная технология развивающего обучения Л. Г. Петерсон
Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков, вариативного и образного мышления, а также творческие способности детей.
Сформированы мыслительные операции.
Развилось вариативное и образное мышление. Появилось умение аргументировать свои высказывания.
«Технология развития игровой деятельности детей» (Губанова Н. Ф.) • Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
• Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
• Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.
• Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.
Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. Работа с детьми:
1. Систематическое использование игр с правилами :
• подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей);
• дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные);
• народные,
• творческие сюжетно-ролевые.
2. Проведение праздников, досугов, развлечений.
Этапы внедрения:
1 этап:
• подбор игр;
• планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей;
• определение особенностей организации игрового процесса в НОД;
• подбор игрушек и атрибутов.
2 этап:
• внедрение игр и приемов в практику
• Педагогическое просвещение родителей. Дети:
• эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности;
• увлекаются совместными действиями в процессе игр.
Педагоги:
• опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности;
• планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования.
Родители:
• проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений;
подбирают и готовят атрибуты
Технология «Портфолио педагога» Оценка профессионализма педагога, отслеживание творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки, поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности. Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио» : планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов. Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения, эссе (профессиональный путь, повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды.
Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы (на РМО, при подтверждении соответствие уровню квалификации, для систематизации деятельности педагога осознания и оценки результатов своей деятельности и пр.