Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет

Галья Бондарева
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю, необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие технологии:

Публикация «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет» размещена в разделах

1.

Технология проблемного обучения

Цель:

Самостоятельное приобретение знаний, умений, навыков

Применение к практической деятельности:

Создание проблемных ситуаций, самостоятельная деятельность по их решению на всех этапах обучения

Результаты использования

Развитие мыслительных творческих способностей детей

2.

Технология развивающего обучения

Цель:Развивать физические, познавательные, нравственные способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей

Применение к практической деятельности:

Взаимодействие вос-питанников с окружающей средой

Результаты использования

Усвоение новых знаний, развитие внимания, наблюдательности

3.

Игровые технологии

Цель

Формировать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия

Применение к практической деятельности:Имитирование реальных ситуаций.

Результаты использования

Формирование воображения, речи; включение детей в коллективную деятельность и общение

4.

Здоровьесберегающие технологии

Цель

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей Применение к практической деятельности:Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Результаты использования

Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

5.

Технология проектной деятельности

Цель

Повышение результативности воспитательно - образовательного процесса Применение к практической деятельности:

Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности

Результаты использования

Способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников

При применении технологий я делю воспитанников на условные группы с учётом личностного отношения воспитанников к окружающей действительности, степенью освоения программного материала, интересом к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенностями развития психических процессов.

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. Существует множество современных образовательных технологий, которые используются в практической деятельности. В своей работе я использую:

1. Технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;

2. Игровые технологии в ДОУ;

3. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

4. Технология ТРИЗ, направленная на развитие творческих способностей;

5. Информационно-коммуникативные технологии;

6. Здоровьесберегающие технологии, с целью укрепления здоровья детей;

7. Личностно – ориентированный подход;

8. Технология проблемного обучения;

9. Технология проектной деятельности.

Проектная деятельность организована мною, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Для успешной работы в этом направлении я провожу занятия в системе развивающего обучения с использованием приемов технологии творческих решений изобретательных задач, которые способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников. Сказки, игровые и бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок учится применять ТРИЗовские решения, встающие перед ним проблемы. По мере нахождения противоречий, он сам будет впоследствии стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

В своей работе комплексно использую современные педагогические технологи, как проектно-исследовательскую, так и технологию проектной деятельности, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.

Как я заметила, у детей возникает повышенный интерес к занятиям с применением информационных компьютерных технологий в проектной деятельности. Информационные технологии в совокупности с цифровыми образовательными ресурсами позволили мне значительно расширить возможности в сфере обучения детей, а использование современного компьютера наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, интеллектуальные, творческие способности, и в дальнейшем развить умение самостоятельно приобретать знания.

Я считаю целесообразным использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников. При реализации информационно-коммуникативной технологии отметила ее универсальность, возможность ее использования при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграции в различные виды деятельности, что позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее, это можно будет наблюдать на занятии «Путешествие по сказке «Репка». Мультипликационный и видео материалы воспринимались детьми с удовольствием, усвоение знаний происходило в непринуждённой форме, использовались непривычные детям приёмы, в данном случае задание преподносилось в форме презентации, чем и был вызван интерес детей к занятию. Занятие проводилось в игровой форме, за основу была взята сказка «Репка», для детей 2-3 лет, она близка и понятна. Посредством мультимедийной установки я решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятии не позволило детям устать, так как своевременно проводились физминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Хочется отметить, что вне занятий компьютерные технологии позволят закрепить знания детей: их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них, для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений "Взрослый - ребенок". Вместе с детьми я создаю условия развивающей среды, изготавливаю пособия, игрушки, подарки к праздникам.

Применение игровых технологий позволяет решить множество задач в воспитании и образовании дошкольника, так как игра является важнейшей деятельностью ребёнка, игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУИспользование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в детском саду» Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Доклад на педагогический совет на тему: «Роль детской книги в речевом развитии детей». Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта,.

Использование инновационных технологий. Конспект занятия: «Путешествие на волшебную поляну». Использование инновационных технологий: Конспект занятия развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие.

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 06:27
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД