МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога

Александра Беликова
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В- третьих, активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

ИКТ затрагивают все сферы жизни человечества, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Использование современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как инструмента профессиональной деятельности и общей культуры человека - главная задача учителя-дефектолога в современных условиях.

Появление компьютеров произвело революцию в технологии работы с информацией и её оформлением. Использование компьютера на занятии позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности видео, графики, звука, анимации.

Использование компьютерных технологий сегодня является, можно сказать, основной ступенью в образовательном процессе. И я, как учитель-дефектолог широко использую ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса образования.

Использование ИКТ на занятиях позволяет:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания, осуществлять -дифференцированный подход;

- повышать интерес к обучению (мотивация).

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе коррекционных занятий:

- при объяснении (введении) нового материала;

- при закреплении;

- при повторении;

- при обобщении;

- при обследовании.

Не секрет, что низкая мотивация к обучению у воспитанников - одна из главных проблем обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной патологией познавательную активность, повышает эффективность работы учителя-дефектолога в целом.

Компьютер служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Сложная структура нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

А поскольку у школьников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Общение с компьютером вызывает у школьников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность.

Таким образом, цель использования ИКТ в учебном процессе, как инновационного подхода в образовании, даёт принципиально новые возможности совершенствования образовательного процесса.

Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности».

Одной из наиболее удачных форм подачи и представления учебного материала на коррекционных занятиям можно назвать мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Так же в своей работе я использую графический планшет Bamboo, обучающимся очень нравиться работать с этим приложением. Благодаря специальному перу, дети с легкостью могут нарисовать рисунок. Рисунки получаются яркие и сам процесс очень нравиться детям.

Еще одно средство которое я использую на своих коррекционных занятиях, это аппаратно – программный комплекс «Читающая сканирующая машина».

С ее помощью детям у которых проблемы с речью проще воспринимать и воспроизводить информацию. Так же эта программа облегчает процесс ответа детей на вопросы.

Таким образом, использование информационно коммуникативных технологий вызывает интерес у детей и делает разнообразным процесс восприятия и передачи информации. Усиливает воздействие усваиваемого материала.

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать нам следующие выводы:

– компьютер становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, способствует повышению речевой и познавательной активности;

– способствует формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций).

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольной организации Использование информационно коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольных организаций. В нашем современном мире с.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду В своей статье я хочу поделиться опытом использования информационно – коммуникативных технологий в работе нашего дошкольного образовательного.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий , воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика».

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Александра Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД