Наталья Саратовская
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образовательного процесса.
Неудивительно, что и дошкольные учреждения широко использует открывшиеся возможности.
В декабре этого года в нашем МБДОУ №6 «Сказка» была организована серия виртуальных встреч для старших воспитанников детских садов.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Виртуальное общение с ровесниками из детского сада «Родничок» города Оленегорска дало возможность расширить представления детей о городах Мурманской области и, самое главное, найти новых друзей.
Во время сеанса воспитанники старшей группы «Терёшечка» рассказали о достопримечательностях Полярных Зорь, посмотрели на своих ровесников из города Оленегорска, узнали от них об этом городе много нового и интересного.
Дети с удовольствием принимали участие в других совместных виртуальных мероприятиях, организованных с помощью Skype : «Вечере загадок», интеллектуальной игре «Что, где, когда?». Эту форму работы я также использовала в ходе реализации проекта «Моя маленькая Родина».
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Целью проекта было воспитание нравственно - патриотических качеств детей через ознакомление с историей своего города и городов Мурманской области с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знаменит и неповторим родной город. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры, помогла сформировать заботливое отношение к родному краю и городу.
В реализации проекта активно принимали участие и родители дошкольников.
Совместно с детьми они читали литературу о родном городе и крае. Организовали посещение детской библиотеки и выставок полярнозоринских художников.
Гуляли с детьми по городу, проводили беседы о его достопримечательностях. Принимали участие в городских праздниках «День города», «День энергетика», и т. д
Участвовали в познавательных походах, фотографировали, вместе с детьми изготовили панно «Мы поедем, мы помчимся», газету «Я шагаю по городу» и создали мультимедиа презентацию «Моя маленькая Родина». Помогли пополнить альбом «Мой любимый город».
Изучая герб родного города, придумали и изготовили свой семейный герб.
Родители познакомили детей со Skype технологией и подготовили детей к Skype – конференции.
Проектная деятельность, развивая творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Я не ожидала от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но в ходе реализации проекта они приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, начали проявлять интерес к малой родине, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Это показали результаты мониторинга воспитанников, проведенного в заключении проекта.
В будущем планируется проведение совместной викторины «Символика родного края», а также конференция, в которой будут принимать участие дети из детских садов уже нескольких городов Мурманской области.
Отрадно заметить, что мультимедиа оборудование детского сада и уровень владения педагогами новыми информационными технологиями вполне позволяют организовывать такие «телемосты», делая жизнь наших детей ярче и разнообразнее.