Получи документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками

Наталья Саратовская
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образовательного процесса.

Неудивительно, что и дошкольные учреждения широко использует открывшиеся возможности.

В декабре этого года в нашем МБДОУ №6 «Сказка» была организована серия виртуальных встреч для старших воспитанников детских садов.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Виртуальное общение с ровесниками из детского сада «Родничок» города Оленегорска дало возможность расширить представления детей о городах Мурманской области и, самое главное, найти новых друзей.

Во время сеанса воспитанники старшей группы «Терёшечка» рассказали о достопримечательностях Полярных Зорь, посмотрели на своих ровесников из города Оленегорска, узнали от них об этом городе много нового и интересного.

Дети с удовольствием принимали участие в других совместных виртуальных мероприятиях, организованных с помощью Skype : «Вечере загадок», интеллектуальной игре «Что, где, когда?». Эту форму работы я также использовала в ходе реализации проекта «Моя маленькая Родина».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Целью проекта было воспитание нравственно - патриотических качеств детей через ознакомление с историей своего города и городов Мурманской области с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знаменит и неповторим родной город. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры, помогла сформировать заботливое отношение к родному краю и городу.

В реализации проекта активно принимали участие и родители дошкольников.

Совместно с детьми они читали литературу о родном городе и крае. Организовали посещение детской библиотеки и выставок полярнозоринских художников.

Гуляли с детьми по городу, проводили беседы о его достопримечательностях. Принимали участие в городских праздниках «День города», «День энергетика», и т. д

Участвовали в познавательных походах, фотографировали, вместе с детьми изготовили панно «Мы поедем, мы помчимся», газету «Я шагаю по городу» и создали мультимедиа презентацию «Моя маленькая Родина». Помогли пополнить альбом «Мой любимый город».

Изучая герб родного города, придумали и изготовили свой семейный герб.

Родители познакомили детей со Skype технологией и подготовили детей к Skype – конференции.

Проектная деятельность, развивая творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Я не ожидала от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но в ходе реализации проекта они приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, начали проявлять интерес к малой родине, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Это показали результаты мониторинга воспитанников, проведенного в заключении проекта.

В будущем планируется проведение совместной викторины «Символика родного края», а также конференция, в которой будут принимать участие дети из детских садов уже нескольких городов Мурманской области.

Отрадно заметить, что мультимедиа оборудование детского сада и уровень владения педагогами новыми информационными технологиями вполне позволяют организовывать такие «телемосты», делая жизнь наших детей ярче и разнообразнее.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в практике учителя-логопеда В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорождённых. В дальнейшем такие.

Доклад «Использование технологий проектной деятельности в ДОУ» (из опыта работы) Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР МАДОУ ДС КВ «Огонек» (г. Новый Уренгой) В настоящее время ИКТ прочно охватывают все сферы жизни человека. Развитие современного общества.

Использование информационно-коммуникативных технологий в НОД Использование информационно – коммуникативных технологий в НОД. Возможности использования глобальной сети Интернет. Возможности, предоставляемые.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!» Тема: «Сказка, сказочка покажись!» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности:.

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие на подводной лодке» с использованием интерактивных технологий Программное содержание: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); закрепить навыки порядкового.

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Основной.

Разработка занятия с применением информационно-коммуникативных технологий «Оригами на праздничном столе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Тематическое занятие с использованием информационно-коммуникативных технологий «День семьи» Задачи:развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками
Опубликовано: 21 июля 2015 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саратовская (УИ 23667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД