Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ

Анна Попова
Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи. Это важная задача может реализовываться не только на занятиях с учителем – логопедом и учителем дефектологом, но и на занятиях с другими специалистами: воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Например, в нашем саду, развитие высших психических функций проходит красной нитью на занятиях у всех специалистов и педагогов. Только на основе комплексного подхода, т. е. взаимодействии всех педагогов и специалистов ДОУ возможна качественная реализация данных задач.

Именно поэтому, весь блок обучения мы разбили на лексические темы. По сути, это изучение обобщающих слов и понятий, которые входят в данный смысловой контекст обобщения. Это позволяет лучше осуществлять межпредметные связи. Обучение построено по принципу концентричности, что означает постоянное повторение, уточнение, усложнение и расширение уже известных тем. Каждую тему мы прорабатываем не менее недели, совместно с воспитателями, учителями – логопедами, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре. Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание, а некоторые имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы.

Как же происходит взаимодействие между учителем – дефектологом и инструктором по физической культуре? В начале каждого учебного года, учитель – дефектолог раздает перечень лексических тем своей возрастной группы другим специалистам. Так же в начале года он проводит обследование и выявляет уровни развития детей. Затем, в течении всего года, совместно с инструктором по физической культуре, подбирает задания по уровням развития и соответствующим лексическим темам, занимаются подготовкой загадок, пословиц, поговорок, которые буду использоваться в процессе занятий – так осуществляется дифференцированный подход в обучении детей.

На групповых занятиях с инструктором по физической культуре, отрабатываются, закрепляются и расширяются те знания и умения, которые дети уже получили на занятиях с учителем - дефектологом. Они направленны на повышение уровней развития всех детей и сопровождаются речью или пением. Это комплексы общеразвивающих упражнений, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, точечные массажи и многое другое.

На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических фунуций. Преодолеть трудности, вызванные физической неполноценностью помогают индивидуальные занятия.

Здесь учитываются непосредственно особенности каждого ребенка. Перед индивидуальными занятиями с детьми учитель – дефектолог и инструктор по физической культуре обмениваются рекомендациями более уточненного характера: коррекция моторной неловкости, слабое развитие мелкой и общей моторики, гипер- и гипоактивность, различные виды тремора, слабое развитие артикуляционного и дыхательного аппарата у того или иного ребенка. Некоторые задания в своих индивидуальных занятиях учитель – дефектолог направляет на коррекцию этих недостатков. Они подбираются с учетом лексических тем, рекомендаций инструктора по физической культуре, особенностями развития каждого ребенка и так же носят речевой характер. Это и речевые пятиминутки, и дыхательные и пальчиковые игры, различные виды шнуровки, работа с сенсорными коробками, мозаиками, задания в условиях соревновательной деятельности, мимические упражнения и многое другое.

Развитие физической активности при комплексном воздействии всех специалистов и педагогов существенно повышает результативность коррекции психических, речевых и двигательных нарушений, встречающихся у детей с ОВЗ. Это связанно не только с постоянным повторением и усложнением уже известных заданий, но и положительным эмоциональным сопровождением.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год Я, Курбанова Зульфия Римовна работаю в должности инструктор Ф. К. в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре. Взаимодействие всех субъектов открытого.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал) Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре. «Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД