Татьяна Лабутина
Использование дидактического оформления стен при организации развивающей предметно-пространственной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Идея создания дидактических стен возникла исходя из желания использовать площадь в максимальных целях.
Слайд- 2.
Складывая общую канву рисунков, пришли к выводу, что все будет меняться согласно сезонности времени года, отражать две линии, город с ее многочисленным транспортом и Слайд- 3. территорию живой природы, которая состоит из 2-х деревьев (для показа хвойного и лиственного дерева, а также горы вдали, водоем с мостом и небольшой гостевой домик.
Слайд- 4.
Дидактическое оформление «Дорога» помогает при реализации тематических недель:
Публикация «Использование дидактического оформления стен при организации развивающей предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Оформление стен в группах, спальнях и лестнице
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
«Азбука безопасности», где светофор и другие элементы дидактического оформления помогают понять элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми, и о правилах поведения в автобусе.
«Транспорт» - где дети знакомятся с видами транспорта. Развиваем умения различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
Слайд -5.
Бизиборд, в виде паровоза, был задуман под дорогой, на нем размещены элементы для активной работы мелкой моторики рук (включатели, розетки, шпингалеты, счеты, колеса, замочки с ключами другое, развития усидчивости, цветовосприятия, воображения, координации движений, логики, памяти, изучения мира и слов, навыков самостоятельности, развития сенсорики и тактильных ощущений.
Бизиборд формирует познавательный интерес к окружающему миру, ловкость и точность движений, рациональные знания, словарный запас и волевые умения. Приобретаются такие навыки, как сообразительность, принятие решений, формирование причинного ряда.
Слайд -6.
Дети с удовольствием играют в бизиборд во время самостоятельной деятельности.
Слайд -7.
Дидактическое оформление и бизиборд помогают нам сегодня путешествовать на паровозе, а на следующий день мы можем отправиться в путешествие на водном транспорте: катере, корабле. Не забываем и про воздушный транспорт: вертолеты, самолеты, ракета, воздушный шар.
Слайд – 8.
Другая стена предназначена для отражения сезонности.
Помогает нам в работе при реализации таких тематических недель как:
Слайд- 9.
• «Краски осени» -это осенние признаки, формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада, знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Слайд – 10.
• «Кто как готовится к зиме». Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, знакомство детей с жизнью белки, зайца, медведей и других зверей.
Слайд –11, 12.
• «Здравствуй зимушка- зима!» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Не забываем и про кормушки для птиц на дереве.
Слайд – 13.
• «Зимние забавы» – на горах звери и дети: кто на коньках, кто на лыжах, кто на сноутборде, кто лепит снежную бабу, кто в снежки играет. Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних раз-влечениях.
Слайд – 14, 15.
• «Весна шагает по планете». Отражаем признаки весны. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Слайд – 16,17.
• «Волшебница вода». По данной теме обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений; разнообразить словарный запас детей. Летний дождь, тучи, лужи, кораблики по лужам.
А для поддержания интереса у детей к стене, придумываем небольшие небылицы, используя сказочных и лесных героев. На улице был гололед. Мамы предупредили зайчиков, чтобы они сегодня воздержались от догонялок, «Будет еще у вас время, но сегодня» -говорила одна из мам. Как Вы ребята думаете послушали зайчики мам? Ответы. Возможно да, возможно нет. Упал зайчик на скользком льду, пришлось к ветеринару ехать, теперь зайка не скоро будет в догонялки играть.
Все используемые материалы соответствуют требования по экологичности и пожаробезопасности (подтверждается специальным сертификатом.
https://tatianalabutina.wixsite.com/websiteds253/развивающая-среда