МААМ-картинки

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (10 фото)

Матрена Огоюкина
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и. т. д.

Кроме того, что игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта (Д. В. Менджерицкая).

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно - развивающей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Средняя группа.

Задачи воспитания:

- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач;

- учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;

- учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- развивать умение использовать предметы- заместители.

Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в коробке, которые помечаются специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться : дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того, чтобы приготовить пищу пациентам; атрибуты для игры «Библиотека» - в больнице устроили читальный зал для больных.

Содержание игры значительно обогащаются за счет накопления личного опыта детей, обогащения их представлений об окружающей действительности. По-прежнему актуальным остается наличие разнообразных предметов- заместителей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативной;

5) доступность;

6) безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды : детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка его внимание память воображение дисциплинированность ловкость и Кроме того что игра это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта Д Игра представляет собой особую деятельность которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни Публикация Особенности организации развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий создание предметно Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов Средняя группа Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в коробке которые помечаются специальными условными обозначениями
Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 05:22
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Огоюкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД