МААМ-картинки

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ (18 фото)

Осипова Жанна Борисовна
Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ

Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ.

«Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами».

Публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим требованиям:

Содержательность и насыщенность;

развивающая функция;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность;

здоровьсберегающая функция;

эстетичность и привлекательность.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, для самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, игрушки и игры, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центры развития в старшей разновозрастной группе:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• библиотечный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• театральный уголок;

• спортивный уголок;

• уголок природы;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ
Фото №1 Особенности организации предметно пространственной среды МБДОУ Фото №2 Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия такие которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Фото №3 Под предметно развивающей средой понимают определенное пространство организационно

В МБДОУ организовано отдельное помещение – Экологическая комната, для проведения занятий экологической направленности. В данном помещении предметно-пространственная среда представлена следующими зонами развития:

• мини-лаборатория;

• центр воды и песка;

• центр занимательной игры «Мир вокруг нас»;

• творческий центр «Чудеса своими руками»;

• книжный уголок с тематической литературой и журналами.

Фото №4 Оформление детских садов оформленное и предметно насыщенное приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании общении труде физическом и духовном Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда группы, экологической комнаты и спортивного зала выступают как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое, пробуждающие фантазию ребенка. В целом принцип динамичности – статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности.

Фото №6 РППС развитии в целом Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда МБДОУ пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка для самостоятельной деятельности детей отвечает потребностям детского возраста

Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности, привычности. Данным критериям соответствуют такие помещения, как комната для раздевания, холлы и коридоры, в которых функционируют тематические стенды: «Галерея детского творчества», «Информация для родителей», «Эколог», «Пожарная безопасность», «Права ребёнка» и другие.

Фото №8 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и центров оснащенных большим количеством развивающих материалов книги игрушки материалы для творчества развивающее оборудование и пр Фото №9 Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Фото №10 уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной изобразительной музыкальной и др

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, даёт возможность осуществлять различные варианты и сюжеты игры. Дети каждый день по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, стулья.

Фото №11 игровой уголок с игрушками строительным материалом Фото №12 В МБДОУ организовано отдельное помещение Экологическая комната для проведения занятий экологической направленности Фото №13 Развивающая предметно пространственная среда группы экологической комнаты и спортивного зала выступают как динамическое пространство подвижное и легко изменяемое пробуждающие фантазию ребенка

Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет дошкольникам взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть результаты.

Все вышеперечисленные требования к организации предметно-пространственной среды относятся и к прилегающим участкам МБДОУ (участки для проведения прогулок, спортивная площадка, цветочные клумбы и приусадебный огородик).

Развивающая предметно-пространственная среда участков детского сада обеспечивает доступ к объектам природного характера, побуждает к наблюдениям (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, их рассматриванию, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

В целом принцип динамичности статичности касается степени подвижности игровых пространств вариантности предметных условий и характера детской деятельности Вместе с тем определенная устойчивость и постоянство среды это необходимое условие ее стабильности привычности Дети каждый день по новому перестраивают имеющееся игровое пространство используя гибкие модули ширмы стулья Трансформируемость предметно игровой среды позволяет дошкольникам взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть результаты

Проектирование предметно-пространственной среды является неотъемлемым требованием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Несмотря на то, что существуют общие требования к организации предметно-пространственной среды, условия каждого дошкольного образовательного учреждения отличаются своеобразием, своей «изюминкой».

___

1. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеФотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Предметно-пространственная среда в любой группе должна быть создана так, чтобы ребенок смог сделать самостоятельный выбор: чем заняться,.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 16:17
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Жанна Борисовна (УИ 69812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД