Папки-передвижки

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  (3 фото)

Светлана Александровна Мажова
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС 

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

Публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС » размещена в разделах

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя : «Центр двигательной активности», «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр конструирования», «Центр дежурства»,

Спокойный сектор включает: «Центр грамотности и книги», «Центр дидактических игр», «Центр природы».

В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности (центр «Мы познаём мир», «Центр творчества»,

«Центр экспериментирования».

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.

При входе в группу есть уголок творческих работ, где в конце дня дети совместно с родителями могут порадоваться своим достижениям.

При организации предметно- развивающей пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды :

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства : в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Трансформируемость – стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в группе выражается в таких предметах как скакалки, кегли, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

Одним из способов уединения является волшебная шапка- невидимка.

Полифункциональность - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

В группе присутствуют полифункциональные предметы : жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор и т. д.

В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют :

• дидактические игры экологической направленности,

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»

• семена цветочных растений,

• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга,

• схемы. изображающие цепи питания

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Оформлены макеты леса и огорода.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.) . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• лупа,

• мензурки,

• мерные стаканчики,

• лейки,

• песочные часы

• ёмкости для измерения, пересыпания, хранения

• трубочки для продувания

• волшебный мешочек

• подносы

• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы : губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)

• мыльные пузыри

• леечки, брызгалки

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещён в закрытом контейнере, а пластмассовый на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми. Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы»

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Оформлены макеты (домашние и дикие животные)

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

• конструкторы разного размера

• образцы построек различной сложности

• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных.

• макеты домов

• настольный конструктор (мелкий)

• напольный пластмассовый конструктор

• машинки, светофор

разные виды мозаики

• лего

Данный центр расположен вблизи «Центра игры», что позволяет использовать постройки в играх.

Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения. Так же он содержит:

• макет проезжей части

• макет светофора, дорожных знаков

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации

• наглядно-дидактические пособия

- транспорт

• иллюстрации по ОБЖ

• стенд «Пожарная безопасность для детей», стенд «Будьте осторожны на дорогах»

Подобраны игры по правилам дорожного движения и безопасному поведению.

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них : сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья». В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, - макет. Он содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчёркивает индивидуальность

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих) .

Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка - маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага разной формы и цвета

• картон,

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• раскраски для девочек и мальчиков

• пластилин

• палитра

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

• наборы цветной бумаги

Большинство из перечисленных материалов размещено в специальном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:

• дымковская игрушка

• филимоновская народная игрушка

• хохлома

• городецкая роспись

• гжель

Одним из любимых элементов группы у детей является мобиль, с помощью которого ребята закрепляют представление о временах года и праздниках.

Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним.

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей:

• мячи разных размеров по количеству детей

• обручи

• ленточки

• платочк

• кегли

• мешочки для метания

• скакалки

• шарики пластмассовые

• дорожки массажные со следочками

• тоннель

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)

«кирпичики» для перешагивания

• косички

• игра «рыбалка»

• игра «ловушки»

• иллюстрации с видами спорта

• игра «Поймай паучка»

• кольцеброс

• ростомер

Фото №1 Цель сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Поможет попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право.

В центре размещены материалы:

• государственная символика родного города и России,

• портрет президента нашей страны,

• флаг России,

• иллюстрации «Народы России»

• альбом «Моя маленькая родина»

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем. Центр расположен вдали от «Центра игры».

В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, бубны, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки)

• иллюстрации музыкальных инструментов

• музыкально-дидактические игры

• музыкальный центр,

• микрофоны

в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора

• коллекция дисков со сказками

• карточки разных эмоций

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов. Дудочки, свистульки используются индивидуально каждым ребёнком и моются после каждого использования.

Большим спросом пользуется у детей уголок народной игрушки.

Народная игрушка привлекает внимание своей простотой. В ней нет ничего лишнего. Ребёнок сам силой своего воображения и фантазии наполняет игрушку тем или иным духовным содержанием. Кроме того, это наша история. Поэтому у каждого малыша должны быть в коллекции русские народные игрушки, картинки с их изображением и понятие о том, что это такое.

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеются специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.

Фото №2 Задачи организация

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС 
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:19
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД