Елена Махмутова
Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр о спорте
в работе с дошкольниками
Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станем.
Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса и воспитание звуковой культуры речи. Что необходимо для подготовки ребенка к школе.
Публикация «Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.
Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников : научат точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).
Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.
Сформированная посредством использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:
- повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;
- повышение эффективности освоения двигательных действий;
- формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости педагог может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Дидактическая игра «Отгадай вид спорта»
Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1 – 4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек. По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т. д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек.
При организации и проведении физкультурного досуга в группах детей старшего дошкольного возраста руководитель физического воспитания может включить содержание дидактических игр о спорте в игры – эстафеты
Дидактическая игра «Загадай – отгадай»
Цель:формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.
Задачи:учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Играть могут 2 и более человек.
Водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта.
Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.
Карточки определений и признаков представлены в приложении 2.
Дидактическая игра пазлы : «Зимние Олимпийские виды спорта»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним Олимпийским видам спорта.
Задачи:
- знакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта, а так же со спортивным инвентарем;
- развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику руки;
- пополнять активный словарь детей;
- Воспитывать интерес к спорту.
В дидактическую игру следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
Для игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
Участие в игре педагога, повышает интерес детей к игре, способствуют развитию дружеских отношений.
Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта.
Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.
Картинки с изображением зимних Олимпийских видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Спортивные игры»
Цель: сопоставить вид спорта с пиктограммой.
Детям раздаются карточки пиктограммы. Педагог зачитывает загадку, ребенок у которого отгадка показывает пиктограмму и называет вид спорта.
1. Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорт
Называется. (хоккей).
2. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
3. Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (фигуристы).
4. Много видов спорта знаем :
И хоккей, и скъёринг
А по льду толкают камень –
Это будет. (кёрлинг).
5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
6. Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –. (скелетон).
7. Мчаться вниз по снежным склонам–
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).