Елена Чистикина
Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Учитель-логопед
Чистикина Елена Юрьевна
г. Переславль-Залесский
(из опыта работы)
2018 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Публикация «Буклет „Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,
«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)
ЧТО ТАКОЕ
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
«био»— человек как биологический объект;
«энергия»— сила, необходимая для выполнения определенных действий;
«пластика»— плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
оптимизирует психологическую базу речи;
улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,
«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ (см. в
буклете)
«БЕГЕМОТИК»
«ЛЯГУШКА»
«БЛИНЧИК»
«ЧАСИКИ»
«КАЧЕЛИ»
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Вывод
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Чем больше уверенности в движении
детской руки,
тем ярче речь ребёнка!
В. А. Сухомлинский