Папки-передвижки

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками

Гомзина Галина
Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками.

«Игрушка -неизменный спутник детства,

друг ребенка, главное действующее лицо

в его играх, пробуждая мысль, давая широкие возможности для проявления знаний об окружающей действительности»

/Г. В. Лабунская/

У младших дошкольников обязательно должны быть игрушки, изображающие домашних, диких животных и их детенышей, сказочные персонажи, игрушки-забавы и музыкальные игрушки. (Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева др.

Публикация «Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

«Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста в условиях дошкольных учреждений»

М., Просвещение, 20007)

Яркие образные народные игрушки могут стать источником формирования первоначальных эстетических представлений детей;

Игрушку можно использовать для формирования у детей способов восприятия;

Народная игрушка может служить поводом для обучающего речевого общения взрослого с детьми.

В своей работе с детьми младшей группы я использовала жбанниковскую народную игрушку. Она присутствовала как «гостья» на занятиях, в играх, в музыкально-театрализованной деятельности. Также игрушка служила для формирования у детей интереса и мотивации к художественной и познавательной деятельности.

Используя опыт «общения» с жбанниковской свистулькой, дети в старшем возрасте, по аналогии, переносят свои знания на другой вид игрушки.

«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества»(под ред. Г. Г. Григорьевой, Нижний Новгород, НИРО, 2012,

Формы работы с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей (организованная образовательная деятельность,взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Самостоятельная деятельность детей (все виды самостоятельной деятельности детей.

(Создание условий для СДД)

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми является проектная деятельность.

Проект «Жбанниковская свистулька»

Срок реализации : 1 месяц

Вид проекта: групповой (младшая группа)

Тип проекта: творческо– игровой

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители

Режим работы: во время и вне занятий

Цель: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной игрушкой жбанниковской свистулькой

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к народной игрушке и бережное отношение к ней;

2. Знакомить детей с предметным миром, природой и животными (игровая мотивация);

3. Помогать детям использовать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке, знакомить со свойствами красок, карандашей, элементарными приёмами и правилами их использования;

4. Развивать сенсорные ориентировки в цвете, величине, форме;

5. Содействовать проявлению положительных эмоций

от процесса и результата (стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми)

Мероприятия по реализации проекта в образовательном процессе:

Познавательно-речевое развитие

Потешки: «Кошка», «Козонька рогатая», «Ходит конь по бережку», «Петушок», «Пастушок», «Курочка-рябушечка» «Киска – киска», «Заинька, попляши», и т. д.

Сказки: «Кот, петух и лиса», «Как коза дом построила»

Занятия:

«Домашние животные» (дикие) (название, строение тела животного);

«В гостях у бабушки» (о пользе домашних животных)

«У кого какие шубки?»

«Как звери готовятся к зиме?»

«У меня живет котёнок»

«Где живут дикие животные?»

Художественно –творческая деятельность

Рисование

Травка для козочки

Заборчик (по сказке «Кот, петух и лиса»)

Яблочки и ягодки

Морковка для зайки

Аппликация:

Рано-рано по утру он кричит: «ку-ка-ре-ку»

Будка для щенка

Лепка:

Угощение для козочки

Водят мыши хоровод, на лежанке дремлет кот…

 

  Игровая деятельность

«Кто как кричит?», «Накорми животных», «Во дворе», «Чей домик?», «Чей хвост?»

«Дикие и домашние животные» (расставить животных по моделям леса и фермы);

«Большой –маленький», «Где чей домик» (определение и сравнение по величине);

«Один,два, много», «Столько же как», «Угостим наших гостей» (определение количества);

«Высоко-низко», «Где сидит игрушка» (использование слов «на», «в», «за»); «Игрушки делают зарядку» (Упорядочивание величины по убыванию)

 

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают жбанниковскую свистульку среди других игрушек, проявляют к ней интерес

2. Дети более активны на занятиях, задают вопросы, высказывают свое мнение

3. В процессе ознакомления с игрушкой активизируется словарь, развивается связная речь

4. Ознакомление с игрушкой способствует развитию продуктивной деятельности.

5. Полученный опыт (представления, умения и т. д.) применяют в самостоятельной художественной деятельности

Результат

Коллаж «Жбанниковская ферма»(коллективная аппликация)

Работа с родителями

Консультация на тему: «Жбанниковская свистулька»

Консультация «Народная игрушка в жизни ребенка»

Выставка детских работ

Помощь родителей в изготовлении коллажа «Жбанниковская ферма»

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками 2 слайд - В дошкольной практике имеется большое количество дидактических материалов. Но формировать в комплексе на протяжении всего дошкольного.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольникамиИспользование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР. Основной целью в работе с детьми с ЗПР является создание оптимальных.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД