Нина
Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир- это мир повсеместной цифровизации. Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, освоение мультимедийных технологий - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
Однако, в сфере дошкольного образования большой контингент детей с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.
Публикация «Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.
В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а также поверхности речевого внимания.
Внимание среди психических явлений занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности.
В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с помощью него выражаются интересы, направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.
Так как, дети с ОНР испытывают сложности с концентрацией и устойчивостью внимания, нам на помощь приходят цифровые технологии.
Цифровые технологии в образовании – это способ организации образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.
Одним из видов таких технологий является программа Microsoft Power Point, которая в работе с детьми показала положительную динамику как в речевом развитии, так и в преодолении нарушений звукопроизношения.
Занятия с использованием мультимедийной презентации программы Power Point позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. Является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятий.
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
На занятиях с использованием такой цифровой технологии решаются следующие коррекционно-логопедические задачи :
o Формирование правильного звукопроизношения
o Развитие высших психических процессов
o Активизация и обогащение словаря детей
o Совершенствование грамматического строя речи
o Развитие связной речи
o Развитие интонационной стороны речи
o Подготовка к обучению грамоте
Таким образом, использование мультимедийных технологий благотворно влияет на речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию познавательного интереса к окружающему миру.