Папки-передвижки

Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Нина
Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир- это мир повсеместной цифровизации. Информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, освоение мультимедийных технологий - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

Однако, в сфере дошкольного образования большой контингент детей с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.

Публикация «Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.

В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а также поверхности речевого внимания.

Внимание среди психических явлений занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности.

В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с помощью него выражаются интересы, направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.

Так как, дети с ОНР испытывают сложности с концентрацией и устойчивостью внимания, нам на помощь приходят цифровые технологии.

Цифровые технологии в образовании – это способ организации образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

Одним из видов таких технологий является программа Microsoft Power Point, которая в работе с детьми показала положительную динамику как в речевом развитии, так и в преодолении нарушений звукопроизношения.

Занятия с использованием мультимедийной презентации программы Power Point позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным. Является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятий.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

На занятиях с использованием такой цифровой технологии решаются следующие коррекционно-логопедические задачи :

o Формирование правильного звукопроизношения

o Развитие высших психических процессов

o Активизация и обогащение словаря детей

o Совершенствование грамматического строя речи

o Развитие связной речи

o Развитие интонационной стороны речи

o Подготовка к обучению грамоте

Таким образом, использование мультимедийных технологий благотворно влияет на речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию познавательного интереса к окружающему миру.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 08:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль цифровизации в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД