Получи документы

Использование биоэнергопластики в логопедической работе

Бардасова Людмила
Использование биоэнергопластики в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошо сформированная устная речь является важным условием успешного обучения ребёнка в школе. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто специалисты вынуждены искать более эффективные методы обучения и воспитания. Известно, что использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов воспитания у ребенка позволяют достигнуть высокие результаты в речевом развитии.

Ученые, которые изучали деятельность детского мозга и психику ребёнка, отмечали большое стимулирующее значение функции руки.

Темочки:

Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова отмечала, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от их пальцев, (способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц пальцев рук).

Ученые Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Н. С. Жукова изучали деятельность детского мозга при общем недоразвитии речи и установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина при обследовании детей с общим недоразвитием речи отмечали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как мышление, внимание, оптико-пространственное восприятие (координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память.

Ястребова А. В. и Лазаренко О. И. отмечали, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

В связи с этим актуальным становиться вопрос о внедрении в практику работы с дошкольниками здоровьесберегающей технологии –биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Внедрение системы игр и упражнений по биоэнергопластике предусматривает несколько этапов:

• 1 этап – диагностический. Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции.

• 2 этап – подготовительный (пассивный).

Знакомство с артикуляционными органами. Выполнение гимнастики по традиционной методике с включением в упражнения ведущей руки логопеда

• 3 этап - основной (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и ведущей руки).

Учитывая эти особенности, для достижения оптимальных результатов педагог должен подбирать материал из комплекса в зависимости от цели и задач коррекционной работы.

• 4 этап (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и неведущей руки).

• 5 этап (формирование сопряженных кинестетических ощущений органов артикуляции и обеих рук).

Изучив литературу и положителные отзывы учителей-логопедов по данному вопросу, использовав данную технологию в своей практике я пришла к выводу о высокой эффективности данной технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. — М. : Детство-Пресс, 2011.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! для детей 4-6 лет. С-Пб, 2004

3. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. М. :АЙРИС-пресс,2014

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ., 1999

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики в логопедической работе
Опубликовано: 6 марта 2020 в 09:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Бардасова Людмила (УИ 2192153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД