Ольга Яшина
Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста «Эколого — географическая лаборатория»
▼ Скачать +Заказ
Исследовательско - творческий проект для детей старшего возраста
Эколого – географическая лаборатория
Актуальность.
Детей дошкольного возраста интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки вопросов – почему происходят землетрясения, почему море соленое, почему извергаются вулканы… Волнуют их и путешествия в дальние страны, интересуют люди и животные, которые там живут. Помочь детям увидеть окружающий мир, раскрыть своеобразие и тайну жизни планеты Земля можно через знакомство с науками экология и география. Эти науки включают в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, помогают представить свою планету, её океаны и материки, страны и народы, прививают интерес к большому миру вокруг нас, формируют познавательный интерес и любознательность, воспитывают экологическое сознание. Знакомство с экологией и географией развивает интеллект, мыслительные процессы, расширяет кругозор ребёнка. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Публикация «Исследовательско — творческий проект для детей старшего возраста „Эколого — географическая лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель проекта.
Способствовать формированию элементарных естественно - научных представлений о планете Земля, посредством ознакомления с основами экологии и географии.
Задачи проекта.
• Расширять знания о глобусе, познакомить с физической картой мира, картой природных зон Земли.
• Познакомить детей с материками, учить определять расположение материков на карте.
• Познакомить детей с естественными ресурсами планеты и их использованием в деятельности людей.
• Учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, делать простейшие выводы о влиянии климата на жизнеспособность флоры и фауны.
• Расширять представления детей о России, познакомить с водными объектами, городами, народами нашей страны.
• Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
• Обогатить развивающую среду группы.
• Привлечь родителей воспитанников к совместной проектной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская, творческая.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Время реализации проекта : учебный год.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный (информационно - накопительный).
• Изучение научно - методической литературы.
• Проведения диагностики по развитию элементарных эколого-географических представлений у дошкольников.
• Составление перспективного плана.
• Подбор и приобретение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Изготовление дидактических игр, создание игровых упражнений.
• привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап – Основной (организационно - практический)
Формы работы с детьми.
• Беседы
• Наблюдения
• Викторины, ребусы, загадки
• Чтение художественных произведений и научно-популярной литературы.
• Продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный.
- Систематизация и обобщение полученного опыта.
- Итоговая диагностика детей.
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат.
Расширенные представления детей о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают
Умение детей ориентироваться на карте мира и глобусе. Умение находить географические объекты.
Дети имеют первичные представления о Солнечной системе.
Динамика в развитии любознательности, познавательной активности, познавательного интереса.
Формирование грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения.
Пополнение словарного запаса детей экологическими и географическими понятиями и терминами.
Заинтересованность родителей в изучении детьми экологии и географии, накопление практических материалов.