Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа (12 фото)

Татьяна Красникова
Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

Проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире; развиваются познавательные, коммуникативные способности детей и развиваются детско-родительские отношения.

Темочки:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому педагогу важно в воспитательно-образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого, целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о культурных растениях;

- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, свекла, фасоль, горох, цветы.) и формировать умение детей сажать и ухаживать за растениями в комнатных условиях при помощи воспитателя;

- обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду взрослых, привлекать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желание помогать взрослым;

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение младшей группы «Колокольчик»; оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (картон для рисования забора, деревянные палочки для изготовления забора, имитация травы, конструктор, «пугало», формы для посадки растений, изготовленные родителями; семена для посадки (лук, чеснок, фасоль, горох, свёкла, салат и др.) и почва.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

- игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему : участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

План реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный.

В нашей группе детского сада разбили «Огород на подоконнике». Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике». Родители вместе с детьми оказали помощь в изготовлении необходимого оборудования, материала (контейнеры, различные формы и др., приобрели семена, грунт для посадки растений.

2 ЭТАП – исследовательский : дети участвовали в посадке растений.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Дети вместе с воспитателями сажали растения и вели наблюдения за их ростом.

Занимались художественным творчеством (лепка, рисование).

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «Огород на подоконнике»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе.

4 Этап - презентационный:

- Фотоотчёт «Огород на подоконнике».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Фото «Огород на подоконнике»
Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект . Младшая группа - фото
Только вместе с родителями общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье Темочки Исследовательская деятельность Младшая группа Модель трёх вопросов Образовательная технология Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты творческие Проекты проектная деятельность Работа с родителями Интерес детей к познавательно исследовательской деятельности нужно развивать Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам Поэтому педагогу важно в воспитательно образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей создавать условия для самостоятельного поиска информации Получать такую информацию самостоятельно ребёнок сможет если в группе оформить

Действительно, без активного участия родителей в жизни детского сада невозможно организовать всестороннее воспитание, обучение и развитие детей. Поэтому работа по вовлечению родителей в жизни группы и детского сада занимает важное место.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» Средняя группа«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «Огород на окне». Взаимодействие с родителями (вторая младшая группа)Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «Огород на окне». Взаимодействие с родителями (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 13:15
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красникова (УИ 1292906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД