Татьяна Красникова
Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинский
Проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире; развиваются познавательные, коммуникативные способности детей и развиваются детско-родительские отношения.
Публикация «Взаимодействие с родителями, Исследовательско-творческий проект „Огород на подоконнике“, Младшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому педагогу важно в воспитательно-образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого, целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о культурных растениях;
- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, укроп, свекла, фасоль, горох, цветы.) и формировать умение детей сажать и ухаживать за растениями в комнатных условиях при помощи воспитателя;
- обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду взрослых, привлекать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желание помогать взрослым;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение младшей группы «Колокольчик»; оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (картон для рисования забора, деревянные палочки для изготовления забора, имитация травы, конструктор, «пугало», формы для посадки растений, изготовленные родителями; семена для посадки (лук, чеснок, фасоль, горох, свёкла, салат и др.) и почва.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
- игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему : участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
План реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный.
В нашей группе детского сада разбили «Огород на подоконнике». Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике». Родители вместе с детьми оказали помощь в изготовлении необходимого оборудования, материала (контейнеры, различные формы и др., приобрели семена, грунт для посадки растений.
2 ЭТАП – исследовательский : дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Дети вместе с воспитателями сажали растения и вели наблюдения за их ростом.
Занимались художественным творчеством (лепка, рисование).
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «Огород на подоконнике»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе.
4 Этап - презентационный:
- Фотоотчёт «Огород на подоконнике».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Действительно, без активного участия родителей в жизни детского сада невозможно организовать всестороннее воспитание, обучение и развитие детей. Поэтому работа по вовлечению родителей в жизни группы и детского сада занимает важное место.