Елена Дрожжина
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
Продолжительность проекта : с 1.10. по 31.10.18г.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
Публикация «Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе „Берегись автомобиля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно- транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.
По статистике причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей, не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Дети подготовительно группы 6-7 лет, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Место проведения: детский сад.
Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско- творческий.
Время реализации проекта : октябрь 2018года.
Сроки проведения: 4 недели
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель: формирование у всех участников образовательного процесса навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Формировать навыки правильного поведения на дороге.
3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
5. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё
поведение - уверенность в своих действиях.
6. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Задачи для родителей:
- личным примером показывать детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.
- развивать социальную компетентность по вопросам воспитания у детей культуры поведения на дороге,
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагогических работников:
- создать условия для развития у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге;
- развивать социально-профессиональную компетентность по вопросам организации работы по формированию правильного поведения на дороге воспитанников;
- организация партнерских отношений между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Защита детьми индивидуальных проектов. Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения». Проведения спортивного развлечения на улице «Веселый светофорчик».
Методы проектной деятельности :
Наглядные (просмотр видеоматериалов, иллюстраций, сюжетных картинок)
Словесные (беседы, викторины,конкурсы, чтение литературы, составление творческих рассказов и т. д.)
Практические (исследовательская, речевая и продуктивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).
Стратегия достижения поставленной цели и задач:
Воспитание в культуры поведения на дороге у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, развлечения.
Работа с родителями:
Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Помощь родителей в оформлении уголка ПДД. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».
Консультации:
«Безопасные шаги на пути к безопасной дороге». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Воспитываем правила поведения на улице». «Памятка юного пешехода».
Наглядные пособия, оборудования:
1. Наглядно демонстрационный материал: макет
«Классификация транспорта» «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
5. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный.
6. Светофоры (строительные, пластмассовые).
7. Дорожные знаки переносные демонстрационные.
8. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
11. Формы для детей «Юный инспектор»
12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.