Валентина Алексеева
Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории
Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем»
Тип проекта: исследовательско-творческий
Вид проекта:
- по срокам реализации: среднесрочный
- по составу участников: групповой
Постановка проблемы:
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Едим лук и чеснок — не болеем, а растем“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Для педагога. Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины, тем более в период адаптации к детскому саду. Пополнить их он может собственными силами, посадив лук репчатый на перо.
Для детей. Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?
Обоснование проблемы (причины)
1) Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
2) Сельские дети тесно общаются с природой, но не все видят, как родители сажают лук, осенью убирают лук и сажают чеснок. Не знают чем полезны лук и чеснок.
3) Хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: Дать представление об овоще – лук и его полезных свойствах.
Задачи:
1) Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
2) Развивать интерес к выращиванию растений.
3) Знакомить детей с процессом посадки лука.
4) Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
5) Познакомить с природными витаминами.
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители детей группы, воспитатели группы, младший воспитатель группы, медицинская сестра ДОУ.
Сроки реализации проекта: 20.11. - 20.12. 2017 г.
Результат:
- создание «мини-огорода»;
- развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед);
- у ребенка сформированы навыки трудовых процессов;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- снижение заболеваемости.
Краткое описание этапов реализации проекта.
План-схема
Подготовительный этап (20.11. – 25.11.)
Выявление знаний детей о растениях, об овощах:
- Беседы с детьми с использованием муляжей
Семинар-практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Буклет «Организация огорода на окне с детьми в домашних условиях»
Рассказ для детей о пользе лука и чеснока с использованием иллюстраций
Сбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, иллюстрационного материала. Оформление выставки «Овощной калейдоскоп» в книжном уголке
Картотеки:
«Стихи о луке и чесноке»
«Загадки о луке и чесноке»
«Пословицы о луке и чесноке»
Приобретение необходимого оборудования: Контейнеры, земля, луковицы
Изготовление атрибутов для оформления мини-огорода: Таблички с изображением овощей и датой посадки
Основной практический (исследовательский) этап (27.11. – 15.12.)
- Ситуативный разговор «Полезные витамины» с игровыми персонажами.
- НОД «Посадка лука».
- Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики.
- Наблюдение за всходами, ростом растений, уход. Оформление дневника наблюдений.
- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. Обсуждение пословиц.
- Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Найди и покажи где лук, а где чеснок», «Определи по запаху»
- Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи», «Есть у нас огород…», «Расти, расти, лучок».
- Пальчиковые игры: «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…»
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию:
- Лепка «Лук для борща»
- Рисование «Лучок для бабушки»
- Аппликация «Грядка с овощами» (коллективная работа)
Изготовление салата из лука и других овощей
МК. Изготовление родителями книжек-малышек о луке, овощах.
Итоговый этап (18.12. - 20.12.)
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности:
- Представление для родителей, воспитателей, на сайте детского сада
Подведение итогов проекта: Оформление стенгазеты «Как мы сажали лук»
Употребление в пищу выращенного лука: Срезка пера лука и нарезка в суп (обед)
Критерии эффективности
В процессе реализации проекта:
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
• дети узнали о пользе лука и чеснока;
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.