Наталья Беляева
Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
6. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем. Оформление выставки: «Нет листвы осенней краше»
Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария, и для осенних поделок
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки,просмотр мультфмльма о осеннем листочке).
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Этапы работы над проектом
1 этап
Выявление проблемы
Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.
Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».
2 этап
Подготовительный этап
- наблюдение за осенними листьями ;
- подборка фотографий листопада, литературы;
- сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
подборка стихотворений по теме проекта.
рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
знакомство со стихами об осеннем листочке.
просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";
подготовка материала для изобразительной деятельности.
Работа с родителями: родителям была предложена консультация "Пора листопада"(на сайте педагога, привлечение родителей к сбору материала для поделок
Основной этап
Образовательная область
Чтение художественной литературы
чтение стихотворения Токмаковой "Осенний листопад",
чтение стихотворения Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",
заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"
Образовательная область Художественное творчество
Пластилинография "Осенний листик"
Раскрашивание акварельными красками "Кленовый лист"
Аппликация

Образовательная область "Социализация"
Наблюдение за "Листопадом" ,сбор осенних листьев


рассматривание энциклопедий о осенних явлениях природы

просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";
Экспериментально – исследовательская деятельность
Опыт :дышат ли листики? Опыт: зачем листику свет?

3 этап
Выполнение проекта.
(Организация совместной работы детей, родителей, воспитателя над проектом).
Выставка поделок «Нет листвы осенней краше»

Выводы:
Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.
Литература
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г
О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.