Оксана Романовна
Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г)
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта :
Создать условия для выявления свойств воды, уточнить и расширить знания детей о воде.
Задачи проекта :
- Формировать у детей познавательный интерес, представление о значении воды в жизни человека.
- Расширить знания детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, способность отражать, испаряться, твердеть)
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
- Расширение и углубление знаний ребенка о воде.
- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта :
Дошкольники в среднем возрасте очень любят экспериментировать. Экспериментирование для них- это своего рода игра. В дошкольном возрасте экспериментальная деятельность является единственной для познания мира ребенком. Знания, полученные во время проведения опытов запоминаются недолго, потому что ребенок все делает сам.
Данный проект позволяет обогатить знания детей о воде. Вода- это любимый объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, находясь в утробе матери. Средние дошкольники начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, о возникновение свойств воды.
Этапы реализации проекта :
I Этап- подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
3. Разработка картотеки опытов и экспериментов.
4. Подбор художественной литературы по теме проекта.
II Этап -основной.
1. Совместная деятельность.
2. Экспериментальная деятельность.
3. НОД
4. Игровая деятельность.
5. Работа с родителями.
III Этап - заключительный
1. Презентация проекта.
Реализация проекта.
Совместная деятельность:
Беседа: "Что мы знаем о воде?", "Значение воды в жизни живых организмов", " Бережем воду вместе".
Экспериментальная деятельность:
"Вода-это жидкость", "Свойства воды", "Три состояния воды"," Цветные льдинки".
Работа с родителями.
- Знакомство с темой проекта.
- Консультация для родителей: "Вода-это жизнь" (о соблюдении питьевого режима, о закаливании).
Результаты реализации проекта :
У детей сформировались представления о воде, повысился интерес к экспериментированию, воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.