Валентина Попова
Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – творческий проект
по теме «Ребята, давайте жить дружно!»
Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель
Тип проекта – социально - творческий
Участники проекта – дети старшей группы «Аленушка»
По количеству – старшая группа – 12 детей.
По длительности - ___ «___» 2015г по __ «___» 2015г.
Цель проекта : формирование дружеских взаимоотношений, развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Социально-творческий проект „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Интеграция образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие»
- продолжать учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить свои действия с общественными нормами поведения.
- развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.
- Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
«Речевое развитие»
- Обогатить словарь детей словами: дружба, доброта, взаимовыручка, помощь другу в трудную минуту.
- Продолжать учить вести диалог, употребляя распространенные предложения.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Учить самостоятельно изготовить подарок другу из подсобного изобразительного материала (рисование, лепка,аппликация, конструирование)
- Использовать в речи пословицы, поговорки о дружбе.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется понятие «дружба»;
Дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка
Продукт проекта :
Рукотворный журнал «Ребята, давайте жить дружно!»
Страницы:
1. Словотворчество: «Что я думаю о дружбе» (мини - рассказы, сказки)
2. Мои рисунки: «Мой лучший друг», «Наши дружные ладошки»
3. Фотоотчет «Подарок другу»
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеопрезентации о дружбе, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогами
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Ребята, давайте жить дружно!»
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, подбор материала (по теме проекта).
2-й этап. Основной( ___2015г. – ___2015г.)
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (плана проекта)
3-й этап. Итоговый (. 2015г)
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – изготовление рукотворного журнала «Ребята, давайте жить дружно!»
Перспективный план по реализации проекта
Дата Деятельность педагога цель Примечание
Первый день недели
2015г
Беседа «Как правильно дружить»
- воспитывать интерес к окружающим детям;
- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Показ презентации «Поговорим о дружбе»
Второй день недели
2015г.
Чтение литературных произведений:С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей»;В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»;Л. Н. Толстой «Два товарища» - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.
Рассматривание иллюстрации книг, составление своих мини рассказов о дружбе.
Третий
день недели
2015г.
Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:
«Угадай, кто это»»
«Кого не хватает»
«Доброе животное»»
Словесные игры и упражнения:
«Пожелание»
«Комплименты»
«Вопрос – ответ» и другие
- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. .
Четвертый день недели
2015г Творческий час
«Подарок моему другу» Учить детей самостоятельно изготавливать подарок другу из любого подсобного материала. Материал для рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Пятый день недели
2015г. Коллективная работа изготовление рукописного журнала
- рисование «Мой лучший друг»,
- «Наши дружные ладошки»
Запись высказываний детей о дружбе
- продолжать учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить свои действия с общественными нормами поведения.
- развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.