Екатерина Смольянинова
Творческий исследовательский проект «Есть у природы четыре погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий, исследовательский;
Длительность: долгосрочный
Участники: дети, педагоги, родители, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию
Актуальность
Дошкольный возраст наиболее подходящий для формирования экологического сознания. В этом возрасте ребенок любознателен к красоте, живой и неживой природы.
Проблема:
1. Отсутствие активного взаимодействия детей и родителей по наблюдению за объектами живой и неживой природы.
Задачи:
1)Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
Публикация «Творческий исследовательский проект „Есть у природы четыре погоды“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Погода и природные явления
- Проекты
- Проекты творческие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
2)Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
3)Формировать представления о труде взрослых в природе.
4)Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта:
I) Подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
1) Опрос родителей на тему «Природа и вы»
2) Дидактические игры
3) Наглядный материал
4) Подбор художественной литературы
5) Картотека подвижных и пальчиковых игр
6) Материалы для экспериментирования: (совочки, колбы, клеенка и тд)
II) Основной
Организация деятельности детей.
Формы работы:
1) НОД
2) Дидактические игры
3) Пальчиковые игры
4) Подвижные игры
5) Наблюдения за объектами природы
6) Трудовая деятельность в природе
7) Экспериментальная деятельность (свойства снега, воды, песка и тд.)
8) Художественн0-прикладное исскуство
Чтение художественной литературы
III) Заключительный
Анализ реализации проекта.
Оформление презентации проекта.
Реализации проекта:
I) Осень
1) Оформление выставки поделок из овощей
«Что нам осень подарила»
2) Развлечение
«Осень золотая»
II) Зима
1) Выставка детского рисунка
«Снег, снежок»
2) Развлечение
«Зимушка-зима, в гости к нам пришла»
III) Весна
Выставка рисунков «Посадил дед ….»
1) Развлечение - викторина
«Веснушка»
IV) Лето
1) Выставка рисунков «Лето –солнце яркий луч»
2) Оздоровительное развлечение с родителями «Будем здоровы!»
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность знаний у детей об объектах живой и не живой природы.
2. Сформированность представлений об изменениях в природе в разные время года.
3. Активность взаимодействия детей, педагогов и родителей по внедрению данного проекта.