Папки-передвижки

Проект «Жить здорово!»

пооооооо
Проект «Жить здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема:«Жить здорово»

В последнее время в России состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Растет число детей и подростков, которые приобщаются к вредным привычкам, увеличивается количество больных детей. Таким образом, дети и их родители нуждаются в информации о здоровом образе жизни и обучении профилактическим мерам. Поэтому формирование мировоззрения, определяющего здоровый образ жизни, должно стать основным направляющим деятельности органов здравоохранения и образования.

Публикация «Проект „Жить здорово!“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Разрабатывая проект, я задумалась, что дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Все, чем педагоги помогают родителям и их детям, должно применяться ими в реальной жизни. Ведь Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Описание проекта.

Актуальность.

Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями.

Воспитание здорового ребенка - одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звено в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и вредно для организма, как устроено человеческое тело.

Основной целью проекта является : разработка содержания и системы работы по формированию у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного, семейного и чаще дошкольного воспитания и требует для ее решения нового поиска эффективных средств.

Тип проекта – педагогический.

Реализация проекта – долгосрочный с 01.09.2012 по 01.09.2013гг.

Участники проекта :

Воспитатель – Безматенная В. В.

Инструктор по физической культуре – Смирнова Ж. Н.

Педагог психолог – Слипоченко Г. В.

Родители, дети.

Цель данной работы:

Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами валеологии и физической культуры.

Рекомендации предусматривают участие родителей в совместных занятиях с детьми, которое направлено на формирование ЗОЖ в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация и проведение:

совместных досугов, праздников;

проведение конкурсов среди семей ДОУ;

выступление на родительских собраниях и проведение консультаций.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах по физическому, валеологическому воспитанию детей в совместной деятельности.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сострадания, сопереживания к факторам, загрязняющим воздух.

5. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация знаний родителей по вопросам ЗОЖ.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.

Распределение деятельности по этапам проекта "Жить здорово!"

I этап. Подготовительный:

формирование проблемы;

определение задач;

анкетирование родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни";

диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;

изучение методической литературы по данной теме.

II этап. Основной.

Организация работы над проектом с 01.09.2012г. по 01.09.2013г. :

составление плана работы с родителями;

консультирование родителей по темам:

• "Витаминная азбука здоровья";

• "Закаливание в домашних условиях";

• "Здоровье всему голова";

• "Солнце хорошо, но в меру";

• "Живой сок";

• "Учитесь правильно дышать".

проведение родительского собрания по теме: "Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном возрасте";

составление плана совместных бесед с родителями;

организация спортивных досугов с участием родителей ("Папа, мама, я – спортивная семья", ко Дню Защитника Отечества);

экскурсия совместно с родителями в спортивный комплекс;

повторная диагностика физического состояния детей;

привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, интернете и распространение ее среди других родителей.

III этап. Заключительный.

Практическая деятельность по решению проблемы:

выступление с анализом определенной работы на педагогическом совете 01.03.2013г. ;

презентация деятельности на родительском собрании по теме: «Здоровье – главная ценность в жизни»;

обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению своих детей.

Публикации по теме:

«Лепить — это здорово!» Моё увлечение — тестопластика«Лепить — это здорово!» Моё увлечение — тестопластика Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим маленьким увлечением - лепкой из соленого теста, или, как сейчас принято это называть - тестопластика.

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?»Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?» Проект для детей старшего дошкольного возраста. «В каком цветке могла бы жить Дюймовочка?» Тип проекта: исследовательско-творческий Цель:.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «ЗдОрово жить» Видео на экране демонстрируется заставка телепередачи «Жить здорово» Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему.

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!» Проект «Быть здоровым здорово!» Кожевникова Н. Н. Цели и задачи проекта 1. Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа.

Проект «Эксперимент — это здорово!» Матрица проекта Группа Старшая Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ты будешь жить счастливо» Проект «Ты будешь жить счастливо» Цель: Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей. Закрепить и расширить представление.

Проект «Здоровье — это здорово» Проект «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО» Составили: Абатурова Наталья Вячеславовна 2015 год Актуальность Серьезной проблемой в последние годы становится.

Проект «Здоровье — это здорово»Проект «Здоровье — это здорово» Цель проекта: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям.

Проект «Жить нельзя нам без воды» ПРОЕКТ: «Жить нельзя нам без воды» Возраст: 2-3 года Автор: Мальцева Любовь Петровна. Актуальность:Воспитывать экологическую культуру.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Жить здорово!»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 07:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жить здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем пооооооо (УИ 373666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД