пооооооо
Проект «Жить здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема:«Жить здорово»
В последнее время в России состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Растет число детей и подростков, которые приобщаются к вредным привычкам, увеличивается количество больных детей. Таким образом, дети и их родители нуждаются в информации о здоровом образе жизни и обучении профилактическим мерам. Поэтому формирование мировоззрения, определяющего здоровый образ жизни, должно стать основным направляющим деятельности органов здравоохранения и образования.
Публикация «Проект „Жить здорово!“» размещена в разделах
Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Разрабатывая проект, я задумалась, что дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Все, чем педагоги помогают родителям и их детям, должно применяться ими в реальной жизни. Ведь Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Описание проекта.
Актуальность.
Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями.
Воспитание здорового ребенка - одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звено в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и вредно для организма, как устроено человеческое тело.
Основной целью проекта является : разработка содержания и системы работы по формированию у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного, семейного и чаще дошкольного воспитания и требует для ее решения нового поиска эффективных средств.
Тип проекта – педагогический.
Реализация проекта – долгосрочный с 01.09.2012 по 01.09.2013гг.
Участники проекта :
Воспитатель – Безматенная В. В.
Инструктор по физической культуре – Смирнова Ж. Н.
Педагог психолог – Слипоченко Г. В.
Родители, дети.
Цель данной работы:
Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами валеологии и физической культуры.
Рекомендации предусматривают участие родителей в совместных занятиях с детьми, которое направлено на формирование ЗОЖ в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.
Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация и проведение:
совместных досугов, праздников;
проведение конкурсов среди семей ДОУ;
выступление на родительских собраниях и проведение консультаций.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.
2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
3. Дать основные представления о формах по физическому, валеологическому воспитанию детей в совместной деятельности.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сострадания, сопереживания к факторам, загрязняющим воздух.
5. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2. Систематизация знаний родителей по вопросам ЗОЖ.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
Распределение деятельности по этапам проекта "Жить здорово!"
I этап. Подготовительный:
формирование проблемы;
определение задач;
анкетирование родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни";
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
изучение методической литературы по данной теме.
II этап. Основной.
Организация работы над проектом с 01.09.2012г. по 01.09.2013г. :
составление плана работы с родителями;
консультирование родителей по темам:
• "Витаминная азбука здоровья";
• "Закаливание в домашних условиях";
• "Здоровье всему голова";
• "Солнце хорошо, но в меру";
• "Живой сок";
• "Учитесь правильно дышать".
проведение родительского собрания по теме: "Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном возрасте";
составление плана совместных бесед с родителями;
организация спортивных досугов с участием родителей ("Папа, мама, я – спортивная семья", ко Дню Защитника Отечества);
экскурсия совместно с родителями в спортивный комплекс;
повторная диагностика физического состояния детей;
привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, интернете и распространение ее среди других родителей.
III этап. Заключительный.
Практическая деятельность по решению проблемы:
выступление с анализом определенной работы на педагогическом совете 01.03.2013г. ;
презентация деятельности на родительском собрании по теме: «Здоровье – главная ценность в жизни»;
обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению своих детей.