Татьяна Печейкина
Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте жить дружно!»
В. шекспир: |
«Настоящий друг везде
Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов…» В. Шекспир |
По содержанию: ребенок, общество и его нравственное отношение.
Публикация «Проект в старшей группе „Давайте жить дружно“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
По характеру участия ребенка: ребенок от постановки проблемы до ее логического завершения.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 4 дня.
Постановка проблемы: Работая с детьми, мы заметили, что все конфликтные ситуации они пытаются решить с помощью обвинений, ссор и драк. Поэтому и возникла идея этого проекта.
Актуальность: В настоящее время дети часто видят вокруг себя огромное количество жестокости - и в общении, и в поведении. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Это и телевидение, и компьютерные игры – ведь часто родители, занимаясь своими делами, включают своим детям компьютер или телевизор, не замечая все то, что там происходит.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Психологи отмечают, что у детей, начиная с 5-летнего возраста, зарождаются предпосылки нравственного воспитания. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
• Для детей: обеспечить узнавание понятия дружба, дружелюбие, способствовать формированию у детей первоначального опыта поведения в ситуации ссоры, способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств; способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности; способствовать развитию у детей способа проявления гуманного отношения к окружающим; побудить детей к отзывчивому отношению: сочувствию, сопереживанию в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.
• Для родителей: заинтересовать родителей темой проекта, развивать желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.
• Для воспитателей: расширять представления о налаживании дружеских отношений между детьми, приобщать родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.
Игровая мотивация: дети приходят в группу и обнаруживают большую коробку, где спрятан диск.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап (2дня) :
• Подбор необходимой литературы. Цель: Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.
• Диагностический период. Цель: Определить характер отношений между детьми и уровень нравственной основы их отношений.
• Привлечение родителей, изготовление брошюр-памяток, консультаций для родителей. Цель: Заинтересовать родителей по данной теме.
• Составление плана работы. Цель: Организовать работу.
2. Основной этап:
• День первый:
Зарождение проблемы (игровая ситуация). Цель: Сознание интереса.
Утренний круг с детьми «Клубочек». Цель: Организация сплоченности группы.
Просмотр фрагмента передачи «Шишкин лес». Цель: Введение в проблемную ситуацию.
Поэтапное решение проблемы - беседа «Зачем нужна дружба?». Цель: Уточнить представления детей о дружбе, познакомить с понятием дружелюбие, сочувствие, сопереживание.
Решение проблемной ситуации – «Как помочь коту-кокосу?». Цель: Определение правил поведения в группе, составление плаката «Наши правила дружбы».
• День второй:
Введение в проблемную ситуацию «Письмо от солнышка». Цель: Уточнить знания детей о дружбе.
Дидактическая игра «Не намочи ноги». Цель: Воспитывать умение договариваться.
Решение проблемной ситуации «Как помочь солнышку?». Цель: Развивать у детей умение находить выход их сложившейся ситуации.
Дидактическая игра «Ласковое слово». Цель: Развивать умение говорить вежливые слова, активизировать словарный запас.
Интерактивная игра «Как дружить?». Цель: Развивать умение выделять особенности дружелюбного поведения, умение использовать «Мирилки».
• День третий:
Утренний круг – игра Волшебный клубочек. Цель: Создать благоприятный настрой на день.
Введение в проблемную ситуацию – «Посылка с игрушками». Цель: Развивать умение обсуждать проблему и делать выводы.
Дидактическая игра «Мост дружбы». Цель: Оптимизация взаимоотношений.
Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение играть сообща, не ссорясь.
Выход из проблемной ситуации «Когда я злюсь». Цель: Познакомить детей со способом выхода из озлобленного состояния – создание «Мишени мира».
• День четвертый:
Создание игровой ситуации – приход героя сказки. Цель: Уточнить знания детей о дружбе, взаимовыручке, сопереживании.
Создание альбома «Давайте жить дружно» элементами аппликации. Цель: Развивать умение создавать коллективные работы на тему «Дружба».
Определение дальнейших действий.
Презентация.
Постановка новой проблемы.
Описание проекта :
Предварительная работа:
Подбор необходимой литературы.
Утренний круг «Клубочек» - организация сплоченности группы.
Приглашение родителей к участию в проекте (Приложение 1, консультация для родителей (Приложение 2).
Предполагаемый результат:
Для детей:
дети познакомятся с понятием дружба, дружелюбие;
сформируется первоначальный опыт поведения в ситуации ссоры;
обогатится словарный запас для выражения дружеских чувств;
появится проявления гуманного отношения к окружающим;
станут более отзывчивы в отношениях: стали сочувствовать, сопереживать в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.
Для родителей:
родители заинтересуются темой проекта;
появится желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.
Для воспитателей:
обогатятся представления о налаживании дружеских отношений между детьми;
обогатится опыт привлечения родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.
Оценка результатов проекта :
• для детей – дети стали более дружелюбные, научились улаживать конфликты, договариваться, переживать и грусть и радость других детей, появилась сплоченность в группе.
• для родителей – родители заметили, что дети стали дружны.
• для воспитателей – обогатился опыт в налаживании отношений в группе, появилось желание продолжать работать с детьми по укреплению дружеских отношений.
Интернет-ресурсы: https://my.mail.ru/mail/joymylife/video/4770/4780.html
Список использованной литературы:
1. И. А. Пазухина., «Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет» : Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004. – 272, ил.
2. Иванова Н. В., Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008
3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В., Учим детей общению. — Ярославль: Академия Развития, 1996.
4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста» : Практическое пособие – М. : генезис, 2000. – 208 с., илл.