Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео

Татьяна Печейкина
Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

«Давайте жить дружно

В.   шекспир:
«Настоящий друг везде

Верен, в счастья и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов…»

В. Шекспир

Тип проекта : творческий, детско-взрослый.

По содержанию: ребенок, общество и его нравственное отношение.

Публикация «Проект в старшей группе „Давайте жить дружно“ Видео» размещена в разделах

По характеру участия ребенка: ребенок от постановки проблемы до ее логического завершения.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 4 дня.

Постановка проблемы: Работая с детьми, мы заметили, что все конфликтные ситуации они пытаются решить с помощью обвинений, ссор и драк. Поэтому и возникла идея этого проекта.

Актуальность: В настоящее время дети часто видят вокруг себя огромное количество жестокости - и в общении, и в поведении. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Это и телевидение, и компьютерные игры – ведь часто родители, занимаясь своими делами, включают своим детям компьютер или телевизор, не замечая все то, что там происходит.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Психологи отмечают, что у детей, начиная с 5-летнего возраста, зарождаются предпосылки нравственного воспитания. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта :

Для детей: обеспечить узнавание понятия дружба, дружелюбие, способствовать формированию у детей первоначального опыта поведения в ситуации ссоры, способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств; способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности; способствовать развитию у детей способа проявления гуманного отношения к окружающим; побудить детей к отзывчивому отношению: сочувствию, сопереживанию в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Для родителей: заинтересовать родителей темой проекта, развивать желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.

Для воспитателей: расширять представления о налаживании дружеских отношений между детьми, приобщать родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Игровая мотивация: дети приходят в группу и обнаруживают большую коробку, где спрятан диск.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап (2дня) :

• Подбор необходимой литературы. Цель: Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.

• Диагностический период. Цель: Определить характер отношений между детьми и уровень нравственной основы их отношений.

• Привлечение родителей, изготовление брошюр-памяток, консультаций для родителей. Цель: Заинтересовать родителей по данной теме.

• Составление плана работы. Цель: Организовать работу.

2. Основной этап:

День первый:

Зарождение проблемы (игровая ситуация). Цель: Сознание интереса.

Утренний круг с детьми «Клубочек». Цель: Организация сплоченности группы.

Просмотр фрагмента передачи «Шишкин лес». Цель: Введение в проблемную ситуацию.

Поэтапное решение проблемы - беседа «Зачем нужна дружба. Цель: Уточнить представления детей о дружбе, познакомить с понятием дружелюбие, сочувствие, сопереживание.

Решение проблемной ситуации – «Как помочь коту-кокосу?». Цель: Определение правил поведения в группе, составление плаката «Наши правила дружбы».

День второй:

Введение в проблемную ситуацию «Письмо от солнышка». Цель: Уточнить знания детей о дружбе.

Дидактическая игра «Не намочи ноги». Цель: Воспитывать умение договариваться.

Решение проблемной ситуации «Как помочь солнышку?». Цель: Развивать у детей умение находить выход их сложившейся ситуации.

Дидактическая игра «Ласковое слово». Цель: Развивать умение говорить вежливые слова, активизировать словарный запас.

Интерактивная игра «Как дружить. Цель: Развивать умение выделять особенности дружелюбного поведения, умение использовать «Мирилки».

День третий:

Утренний круг – игра Волшебный клубочек. Цель: Создать благоприятный настрой на день.

Введение в проблемную ситуацию – «Посылка с игрушками». Цель: Развивать умение обсуждать проблему и делать выводы.

Дидактическая игра «Мост дружбы». Цель: Оптимизация взаимоотношений.

Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение играть сообща, не ссорясь.

Выход из проблемной ситуации «Когда я злюсь». Цель: Познакомить детей со способом выхода из озлобленного состояния – создание «Мишени мира».

День четвертый:

Создание игровой ситуации – приход героя сказки. Цель: Уточнить знания детей о дружбе, взаимовыручке, сопереживании.

Создание альбома «Давайте жить дружно» элементами аппликации. Цель: Развивать умение создавать коллективные работы на тему «Дружба».

Определение дальнейших действий.

Презентация.

Постановка новой проблемы.

Описание проекта :

Предварительная работа:

Подбор необходимой литературы.

Утренний круг «Клубочек» - организация сплоченности группы.

Приглашение родителей к участию в проекте (Приложение 1, консультация для родителей (Приложение 2).

Предполагаемый результат:

Для детей:

дети познакомятся с понятием дружба, дружелюбие;

сформируется первоначальный опыт поведения в ситуации ссоры;

обогатится словарный запас для выражения дружеских чувств;

появится проявления гуманного отношения к окружающим;

станут более отзывчивы в отношениях: стали сочувствовать, сопереживать в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Для родителей:

родители заинтересуются темой проекта;

появится желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.

Для воспитателей:

обогатятся представления о налаживании дружеских отношений между детьми;

обогатится опыт привлечения родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Оценка результатов проекта :

• для детей – дети стали более дружелюбные, научились улаживать конфликты, договариваться, переживать и грусть и радость других детей, появилась сплоченность в группе.

• для родителей – родители заметили, что дети стали дружны.

• для воспитателей – обогатился опыт в налаживании отношений в группе, появилось желание продолжать работать с детьми по укреплению дружеских отношений.

Интернет-ресурсы: https://my.mail.ru/mail/joymylife/video/4770/4780.html

Список использованной литературы:

1. И. А. Пазухина., «Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет» : Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004. – 272, ил.

2. Иванова Н. В., Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В., Учим детей общению. — Ярославль: Академия Развития, 1996.

4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста» : Практическое пособие – М. : генезис, 2000. – 208 с., илл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!»Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!» Во Всемирный день улыбки, у говорящей выставки «Подари улыбку миру!», сотрудники Центральной детской библиотеки г. Усолье-Сибирское встретили.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно»Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно» Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно» Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями «Давайте жить дружно» Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печейкина (УИ 99694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД