наталья никишина
Исследовательский проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение….…. 3
2. Основная часть….…4
2.1. подготовительный этап….…. 4
2.2. содержательный этап…. ….…5
3. Заключение….…. 7
4. Список литературы….8
5. Приложение…. 9
5.1. Фотоотчет…. …9
5.2. Конспекты опытов…. 12
5.3. Творческие работы…. 19
1. Введение
Актуальность недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.
Публикация «Исследовательский проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);
2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;
3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.
4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанница Катя Т. ,воспитатель.
Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для экспериментирования;
-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
2. Основная часть
2.1. Этап подготовительный (сбор информации)
1. Подбор детской и художественной литературы;
2. Составление конспектов опытов;
3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;
4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);
5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;
6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;
7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.
2.2. Этап содержательный
1 день 1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло?»;
2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»
3. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».
1. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.
2. Знакомство с творчеством о мыле.
3. Познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.
2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;
2. Купание кукол;
3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;
1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.
2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.
3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.
3 день 1. Наблюдение: как Катя моет руки с мылом.
2. Игр. упражнение
«Белые перчатки»;
3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».
2. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.
3. Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. слово.
4. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;
2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;
1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.
2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.
5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;
2. Катя делится полученным опытом с ребятами. 1. Выставка для ребят в группе.
2. Рассказ и демонстрация творческих работ Кати ребятам.
3. Заключение
Этап итоговый
-Оформление выставки «Волшебное мыло»;
-Катя делится полученным опытом с ребятами.
Результативность
Катя узнала разновидности мыла, его свойства. Пополнился её словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепила последовательность мытья рук.
Приобрела опыт использования мыла в качестве художественных средств.
Список использованной литература и интернет ресурсов
1. Материалы из опыта МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района;
2. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1.\ Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)