Папки-передвижки

Исследовательский проект «Волшебное мыло»

наталья никишина
Исследовательский проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение….…. 3

2. Основная часть….…4

2.1. подготовительный этап….…. 4

2.2. содержательный этап…. ….…5

3. Заключение….…. 7

4. Список литературы….8

5. Приложение…. 9

5.1. Фотоотчет…. …9

5.2. Конспекты опытов…. 12

5.3. Творческие работы…. 19

1. Введение

Актуальность недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанница Катя Т. ,воспитатель.

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

2. Основная часть

2.1. Этап подготовительный (сбор информации)

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

2.2. Этап содержательный

1 день 1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло;

2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»

3. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».

1. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

2. Знакомство с творчеством о мыле.

3. Познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.

2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;

2. Купание кукол;

3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;

1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.

3 день 1. Наблюдение: как Катя моет руки с мылом.

2. Игр. упражнение

«Белые перчатки»;

3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».

2. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.

3. Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. слово.

4. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;

2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;

1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.

5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;

2. Катя делится полученным опытом с ребятами. 1. Выставка для ребят в группе.

2. Рассказ и демонстрация творческих работ Кати ребятам.

3. Заключение

Этап итоговый

-Оформление выставки «Волшебное мыло»;

-Катя делится полученным опытом с ребятами.

Результативность

Катя узнала разновидности мыла, его свойства. Пополнился её словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепила последовательность мытья рук.

Приобрела опыт использования мыла в качестве художественных средств.

Список использованной литература и интернет ресурсов

1. Материалы из опыта МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района;

2. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1.\ Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа) Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло» Цель: 1)Познакомить детей со свойствами мыла. 2)Провести эксперимент с мыльной водой. 3)Создать у детей эмоциональное настроение. Материал.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебное мыло»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 13:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем наталья никишина (УИ 192628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД