Таня Лысенко
Исследовательский проект «Волшебная капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»
Волоконовского района Белгородской области
Выполнили:
Головин Артем,
воспитанник
старшей коррекционной группы
Руководитель: Лысенко Татьяна Ивановна,
воспитатель коррекционной группы
Волоконовка
2012
Оглавление
Введение…3
1. Изучение теории вопроса…. 4
2. Опыты…5-7
3. Заключение….8
Публикация «Исследовательский проект „Волшебная капитошка“» размещена в разделах
4. Список литературы…9
Введение
Нас везде в природе окружает вода. Я решил больше узнать о воде, изучив ее свойства и понять, какую важную роль она занимает в нашей жизни.
Цель исследования :
Показать на примерах опытов, экспериментов и исследований с водой присутствие воды в окружающей действительности в различных ее состояниях.
Гипотеза:
Вода есть везде, только в разных состояниях.
Задачи:
• расширять и обогащать знания детей о явлениях неживой природы;
• способом опытов и экспериментов устанавливать свойства воды:
- в быту;
- в природе;
• учить правильно, использовать воду исходя из ее свойств;
• воспитывать любовь и интерес к природе и ее явлениям, развивать навыки экологической культуры, логическое мышление, интеллектуальный и речевой потенциал ребенка.
Методы исследования :
• изучение литературы по данной теме;
• опыты;
• анализ и подведение итогов.
Объект исследования : вода в различных состояниях: в газообразном, жидком, твердом состоянии.
Основная часть
Цель поставленных экспериментов - показать, что окружающий мир познаваем, что все явления в природе могут быть научно объяснены. Изучение всегда побуждает ребенка к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, которые позволяют ему узнать неведомое и сделать выводы. После проведения опытов и экспериментов, необходимо с ребенком обсудить ответы и обобщить результат. Все опыты проводятся под наблюдением взрослого. Это необходимо, во - первых, для успешного и правильного проведения опытов, а во - вторых, для соблюдения правил техники безопасности. Знакомство с опытом всегда должно быть делом приятным и радостным. Чем непринужденней будет эксперимент или опыт, тем лучше ребенок усваивает полученные знания. Работа с детьми по опытнической, экспериментальной и исследовательской деятельности показывает, что система личного участия, участия с желанием и обсуждение со взрослым результатов и выводов позволяет максимально помочь ребенку освоить доступное ему познание окружающего мира, сформулировать представление о природных явлениях, о бережном отношении к планете Земля, о том, что составляет жизнь на Земле. Одним из главных жизненных богатств природы является вода. Вода - это жизнь для всего живого на планете. Ребенок неосознанно относится к значению воды в жизни растений, животных, людей, поэтому уже в дошкольном возрасте путем экспериментов, опытов, бесед, ребенок, узнавая свойства воды, начинает понимать, что все вокруг связано с водой и зависит от воды.
Задача наших опытов и экспериментов - пополнить, обогатить и обобщить знания ребенка о значении воды в жизни всего живого на планете. Изучив ее свойства и особенности в быту, в природе (в жизни растений, в атмосфере, учить бережно, использовать ее в быту.
Опыт №1
Цель: знакомство со свойствами воды: вкус, цвет, запах.
Материалы: стакан с чистой водой, акварельные краски, кисточка.
Ход опыта:
1. Рассматривание воды в стакане.
Вывод: вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
2. Добавление акварельных красок в воду.
Вывод: вода окрасилась.
Опыт №2
Цель: рассмотреть свойство воды – растворение веществ.
Материалы: стаканы с водой, соль, сахар, песок, мерная ложка.
Ход опыта:
1. В стакан с водой насыпать мерную ложку сахара. Размешать.
Вывод: кристаллы сахара растворились в воде.
2. В стакан с водой насыпать мерную ложку соли. Размешать.
Вывод: кристаллы соли растворились в воде.
3. В стакан с водой насыпать мерную ложку песка. Размешать.
Вывод: песок не растворяется, а оседает на дно.
Опыт №3
Цель: определить, есть ли вода в овощах, фруктах, растениях.
Материалы: яблоко, морковь, терка, марля, тарелка, мерная ложка.
Ход опыта:
1. Натираем на терке яблоко, морковь.
2. Мерной ложечкой выкладываем тертое яблоко (морковь) на марлю.
3. Отжимаем.
Вывод: под давлением из овощей и фруктов выделяется сок. В соке тоже есть вода.
Опыт №4
Цель: определить, какие предметы тонут в воде, а какие – не тонут.
Материалы: деревянная или пластмассовая пробка, монета, стакан с водой.
Ход опыта:
1. Бросаем в стакан с водой пластмассовую пробку.
Вывод: пластмассовая пробка не тонет.
2. Бросаем в стакан с водой деревянную пробку.
Вывод: деревянная пробка не тонет.
3. Бросаем в стакан с водой монету.
Вывод: монета тонет.
Общий вывод: монета тонет, потому что она тяжелая, а деревянная и пластмассовая пробки не тонут, потому что они легкие.
Опыт №5
Цель: доказать, что пар – это тоже вода.
Материалы: стакан с горячей водой, зеркало.
Ход опыта:
1. В стакан наливаем горячую воду.
Вывод: Вода при нагревании испаряется и выходит из стакана в виде пара.
2. Накрываем стакан зеркалом.
Вывод: зеркало запотевает. Пар, испаряясь, оседает на зеркале.
3. Поднимаем зеркало.
Вывод: на зеркале капельки воды.
Общий вывод: При нагревании вода испаряется, превращаясь в пар, а при соприкосновении с холодными предметами, холодным воздухом опять превращается в капельки воды.
Опыт №6
Цель: доказать, что лед – это тоже вода.
Материалы: тарелка, сосуд для замораживания льда.
Ход опыта:
1. В сосуд наливаем воду.
2. Помещаем в холодильник на два часа.
3. Рассматриваем полученный результат.
Вывод: под воздействием холодной температуры вода превратилась в лед, стала твердой.
4. Помещаем кубики льда на тарелку.
5. Через некоторое время оцениваем результат.
Вывод: лед под воздействием тепла растаял и превратился в воду.
Опыт №7
Цель: определить, есть ли у воды звук.
Материалы: стакан с водой, фольга, пипетка.
Ход опыта:
1. Набираем воду в пипетку.
2. Капаем воду на фольгу.
Вывод: вода, соприкасаясь с фольгой, издает звук.
Результаты работы
Я открыл для себя много нового и интересного о воде, изучил её свойства в разных состояниях, слушая рассказы о воде, делая с ней опыты, научился определять её свойства. Знаю, как пользоваться водой в быту, в природе, и почему надо беречь воду, а с горячей и замерзшей водой вести себя очень осторожно.
Вывод:
Наша гипотеза подтвердилась. Дождь и снег - это вода; туман- это тоже вода, иней на ветках зимой и роса на траве летом - тоже вода. Вода есть везде - в реке. В озере, в океане, в ручейке, дома в кране. Вода нужна рыбам, птицам, насекомым, животным, растениям, людям. Не будет воды - не станет и жизни на земле!
Слава воде
Слава, почет всегда и везде
Нашей волшебной и доброй воде!
В реках, морях, океанах, прудах
Целыми днями в великих трудах.
Капельки, струйки, потоки ее
Дело свершают большое свое!
Что-то ужасное с нами случится,
Если оно хоть на миг прекратится.
Литература
1. Жукова Р. А. Экология. Занимательные материалы. Старшая группа. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.
2. Петрова С. Это сказочка моя (про капельку) // Дошкольное воспитание. №12. 2011.
3. Рыжнова Н. Волшебница вода. // Дошкольное образование.
№ 15 (159). 2005.