Приложение МААМ

Исследовательский проект «Волшебная капитошка»

Таня Лысенко
Исследовательский проект «Волшебная капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»

Волоконовского района Белгородской области

Исследовательский проект

Выполнили:

Головин Артем,

воспитанник

старшей коррекционной группы

Руководитель: Лысенко Татьяна Ивановна,

воспитатель коррекционной группы

Волоконовка

2012

Оглавление

Введение…3

1. Изучение теории вопроса…. 4

2. Опыты…5-7

3. Заключение….8

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная капитошка“» размещена в разделах

4. Список литературы…9

Введение

Нас везде в природе окружает вода. Я решил больше узнать о воде, изучив ее свойства и понять, какую важную роль она занимает в нашей жизни.

Цель исследования :

Показать на примерах опытов, экспериментов и исследований с водой присутствие воды в окружающей действительности в различных ее состояниях.

Гипотеза:

Вода есть везде, только в разных состояниях.

Задачи:

• расширять и обогащать знания детей о явлениях неживой природы;

способом опытов и экспериментов устанавливать свойства воды:

- в быту;

- в природе;

• учить правильно, использовать воду исходя из ее свойств;

• воспитывать любовь и интерес к природе и ее явлениям, развивать навыки экологической культуры, логическое мышление, интеллектуальный и речевой потенциал ребенка.

Методы исследования :

• изучение литературы по данной теме;

• опыты;

• анализ и подведение итогов.

Объект исследования : вода в различных состояниях: в газообразном, жидком, твердом состоянии.

Основная часть

Цель поставленных экспериментов - показать, что окружающий мир познаваем, что все явления в природе могут быть научно объяснены. Изучение всегда побуждает ребенка к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, которые позволяют ему узнать неведомое и сделать выводы. После проведения опытов и экспериментов, необходимо с ребенком обсудить ответы и обобщить результат. Все опыты проводятся под наблюдением взрослого. Это необходимо, во - первых, для успешного и правильного проведения опытов, а во - вторых, для соблюдения правил техники безопасности. Знакомство с опытом всегда должно быть делом приятным и радостным. Чем непринужденней будет эксперимент или опыт, тем лучше ребенок усваивает полученные знания. Работа с детьми по опытнической, экспериментальной и исследовательской деятельности показывает, что система личного участия, участия с желанием и обсуждение со взрослым результатов и выводов позволяет максимально помочь ребенку освоить доступное ему познание окружающего мира, сформулировать представление о природных явлениях, о бережном отношении к планете Земля, о том, что составляет жизнь на Земле. Одним из главных жизненных богатств природы является вода. Вода - это жизнь для всего живого на планете. Ребенок неосознанно относится к значению воды в жизни растений, животных, людей, поэтому уже в дошкольном возрасте путем экспериментов, опытов, бесед, ребенок, узнавая свойства воды, начинает понимать, что все вокруг связано с водой и зависит от воды.

Задача наших опытов и экспериментов - пополнить, обогатить и обобщить знания ребенка о значении воды в жизни всего живого на планете. Изучив ее свойства и особенности в быту, в природе (в жизни растений, в атмосфере, учить бережно, использовать ее в быту.

Опыт №1

Цель: знакомство со свойствами воды: вкус, цвет, запах.

Материалы: стакан с чистой водой, акварельные краски, кисточка.

Ход опыта:

1. Рассматривание воды в стакане.

Вывод: вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

2. Добавление акварельных красок в воду.

Вывод: вода окрасилась.

Опыт №2

Цель: рассмотреть свойство воды – растворение веществ.

Материалы: стаканы с водой, соль, сахар, песок, мерная ложка.

Ход опыта:

1. В стакан с водой насыпать мерную ложку сахара. Размешать.

Вывод: кристаллы сахара растворились в воде.

2. В стакан с водой насыпать мерную ложку соли. Размешать.

Вывод: кристаллы соли растворились в воде.

3. В стакан с водой насыпать мерную ложку песка. Размешать.

Вывод: песок не растворяется, а оседает на дно.

Опыт №3

Цель: определить, есть ли вода в овощах, фруктах, растениях.

Материалы: яблоко, морковь, терка, марля, тарелка, мерная ложка.

Ход опыта:

1. Натираем на терке яблоко, морковь.

2. Мерной ложечкой выкладываем тертое яблоко (морковь) на марлю.

3. Отжимаем.

Вывод: под давлением из овощей и фруктов выделяется сок. В соке тоже есть вода.

Опыт №4

Цель: определить, какие предметы тонут в воде, а какие – не тонут.

Материалы: деревянная или пластмассовая пробка, монета, стакан с водой.

Ход опыта:

1. Бросаем в стакан с водой пластмассовую пробку.

Вывод: пластмассовая пробка не тонет.

2. Бросаем в стакан с водой деревянную пробку.

Вывод: деревянная пробка не тонет.

3. Бросаем в стакан с водой монету.

Вывод: монета тонет.

Общий вывод: монета тонет, потому что она тяжелая, а деревянная и пластмассовая пробки не тонут, потому что они легкие.

Опыт №5

Цель: доказать, что пар – это тоже вода.

Материалы: стакан с горячей водой, зеркало.

Ход опыта:

1. В стакан наливаем горячую воду.

Вывод: Вода при нагревании испаряется и выходит из стакана в виде пара.

2. Накрываем стакан зеркалом.

Вывод: зеркало запотевает. Пар, испаряясь, оседает на зеркале.

3. Поднимаем зеркало.

Вывод: на зеркале капельки воды.

Общий вывод: При нагревании вода испаряется, превращаясь в пар, а при соприкосновении с холодными предметами, холодным воздухом опять превращается в капельки воды.

Опыт №6

Цель: доказать, что лед – это тоже вода.

Материалы: тарелка, сосуд для замораживания льда.

Ход опыта:

1. В сосуд наливаем воду.

2. Помещаем в холодильник на два часа.

3. Рассматриваем полученный результат.

Вывод: под воздействием холодной температуры вода превратилась в лед, стала твердой.

4. Помещаем кубики льда на тарелку.

5. Через некоторое время оцениваем результат.

Вывод: лед под воздействием тепла растаял и превратился в воду.

Опыт №7

Цель: определить, есть ли у воды звук.

Материалы: стакан с водой, фольга, пипетка.

Ход опыта:

1. Набираем воду в пипетку.

2. Капаем воду на фольгу.

Вывод: вода, соприкасаясь с фольгой, издает звук.

Результаты работы

Я открыл для себя много нового и интересного о воде, изучил её свойства в разных состояниях, слушая рассказы о воде, делая с ней опыты, научился определять её свойства. Знаю, как пользоваться водой в быту, в природе, и почему надо беречь воду, а с горячей и замерзшей водой вести себя очень осторожно.

Вывод:

Наша гипотеза подтвердилась. Дождь и снег - это вода; туман- это тоже вода, иней на ветках зимой и роса на траве летом - тоже вода. Вода есть везде - в реке. В озере, в океане, в ручейке, дома в кране. Вода нужна рыбам, птицам, насекомым, животным, растениям, людям. Не будет воды - не станет и жизни на земле!

Слава воде

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах.

Капельки, струйки, потоки ее

Дело свершают большое свое!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

Литература

1. Жукова Р. А. Экология. Занимательные материалы. Старшая группа. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.

2. Петрова С. Это сказочка моя (про капельку) // Дошкольное воспитание. №12. 2011.

3. Рыжнова Н. Волшебница вода. // Дошкольное образование.

№ 15 (159). 2005.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Наливное яблочко» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет) «Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле». Леонардо да Винчи. Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная капитошка»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебная капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Лысенко (УИ 259495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД