Папки-передвижки

Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства»

Светлана Нуруллина
Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Публикация «Творческий исследовательский проект „Дворовые игры нашего детства“» размещена в разделах

Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики может быть выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Мы считаем, что необходимо проведение этого исследовательского проекта, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей, будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм нашего детства.

Данный проект смог бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Проект

(долгосрочный)

Тип: практика – ориентированный, исследовательский

Срок реализации проекта -2015-2016г.

II младшая группа

Проблема исследования : Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история- рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Гипотеза исследования : Предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения среди сверстников.

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к дворовым играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в игры с правилами, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Познакомить родителей непосредственно с дворовыми играми, их структурой, их обучающими задачами, способами подачи детям.

Предмет проекта : игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека, правила проведения дворовых подвижных игр второй половины двадцатого века.

Объект проекта : человек в обществе, процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.

Методы исследования :

1. Знакомство со специальной литературой, информации в интернете по данной теме;

2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей). Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей как в детском саду, так и во дворе дома.

Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных игр в воспитании своих детей.

Задачи исследования :

1. Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;

2. Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;

3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими детей и родителей, и определить актуальность в настоящее время; вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком; повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Планируемые результаты:

1. Родители узнают о разнообразии игр (дидактические, подвижные и т. д.)

2. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

3. Родители научатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.

Средства реализации проекта :

- информационный стенд (стационарный и переносной);

- дневник организатора;

- ежемесячная стенгазета.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у детей и родителей к дворовым играм, творческим делам;

- воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;

- укрепление здоровья детей и молодежи;

- рост творческих и организаторских способностей участников проекта;

- самореализация участников проекта.

Реализация проекта осуществляется по направлениям:

«Спорт – это наш выбор» - организация спортивных игр во дворах;

«Игра - дело серьезное» - обучение детей, подростков и молодежи различным видам массовых игр;

«Креативный мастер-класс» - организация работы выездных творческих мастерских;

«Вместе дружная команда» - организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта в микрорайоне между дворовыми командами.

Реализация проекта проводилась в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Деятельность педагогов

Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». (Сентябрь)

Создание «Коллекции дворовых игр».(Октябрь)

Создание буклета «Учимся играя»(Ноябрь)

Мастер- класс «Дворовые игры с мячом». (декабрь- январь)

Презентация маркеров и способов игры в «Классики».(Февраль)

Практикум по обучению игре «Городки»(Март)

Мастер- класс «Дворовые игры летом». (Апрель- Май)

Деятельность с детьми

Игровое сообщество на территории спортивной площадки. (Сентябрь)

Обучение играм «Салки», «Догонялки», «Казаки- разбойники», «12 палочек», «Слоники» (Октябрь- Январь)

Соревнование для мальчиков по игре в «Городки», «Лягушка». (Февраль)

Месячник по обучению игре в «Классики» (Март)

Турнир для девочек «Резиночки».(Апрель)

Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».(Май)

Деятельность с родителями

Анкетирование (приложение №1). (Сентябрь)

Домашние задания для родителей (Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите помощь в изготовлении бит для «лапты», «городков», «чижа») (Октябрь)

Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры маленьких казачат», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»(Ноябрь)

Слайд-презентация «Дворовая команда» (к родительскому собранию). (Декабрь)

Литературное творчество родителей : «Воспоминания о дворовом детстве» (к родительскому собранию и для внутрисадовской газеты «Круглый стол»). (Январь- февраль)

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм «Лапта», «Городки» (Март)

Совместный выход воспитателей, родителей и детей на внесадовскую поляну. (Май)

Результаты анкетирования родителей

Вопрос анкеты Да Нет Не знаю

Знаете ли Вы, что такое дидактические игры?

Есть ли у ребенка дидактические игры?

Играете ли Вы с ребенком в новые игры?

Всегда ли соблюдает Ваш ребенок правила игр?

Доигрываете ли Вы с ребенком в игру, если появились другие важные дела?

В результате анализа анкетирования будут получены следующие выводы: сколько родителей знают, что такое дидактические, подвижные игры, понимают ли ценность таких игр, умеют ли играть со своими детьми в игры.

Публикации по теме:

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Познавательный творчески-исследовательский проект «Как зимуют рыбки?»Познавательный творчески-исследовательский проект «Как зимуют рыбки?» Проект «Как зимуют рыбки?» Тип проекта: познавательный, творчески-исследовательский. Сроки проведения: 12 января – 20 марта (среднесрочный).

Сценарий выпускного «Альбом нашего детства» Все дети шагом входят в зал и встают в шахматном порядке (воспитателей нет) 1 реб : Все готовы? Хором: Готовы! 1 реб : Мы готовы, включайте.

Социальный проект «Народные подвижные игры нашего края» Информационная карта. Наименование проекта «Народные подвижные игры как средство социализации личности» Автор проекта Рыбакова Вера Николаевна,.

Статья «Куда ушли игры нашего детства?» Куда ушли игры нашего детства? Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня.

Стенгазета «Птицы — друзья нашего детства»Стенгазета «Птицы — друзья нашего детства» Стенгазета «Птицы – друзья нашего детства». «Скворец» Автор: Сергей Михалков Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы.

Творчески-информационный проект «Веселый снеговичок» Паспорт проекта:Вид проекта: Творчески-информационный Проектирование развивающей среды Тип проекта: коллективный, краткосрочный Участники.

Творчески-познавательный проект «Здравствуй, доктор Айболит» Тип проекта: творчески – познавательный Возраст детей: 3-4 года По составу : групповой. Участники проекта:: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Выставка «игрушки нашего детства»Выставка «игрушки нашего детства» Согласитесь, что детство - это прекрасная пора, это первая и настоящая сказка для любого ребенка! Это время, которое мы взрослые хотели.

Загадки по теме «Дворовые игры» Давайте вспомним совсем забытые дворовые игры: Прятки, Жмурки, Штандер-шванер. Сейчас дети во дворах в такие игры и не играют. Можно сказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуруллина (УИ 73016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД