Светлана Нуруллина
Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
Публикация «Творческий исследовательский проект „Дворовые игры нашего детства“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики может быть выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.
Мы считаем, что необходимо проведение этого исследовательского проекта, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей, будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм нашего детства.
Данный проект смог бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.
Проект
(долгосрочный)
Тип: практика – ориентированный, исследовательский
Срок реализации проекта -2015-2016г.
II младшая группа
Проблема исследования : Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история- рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?
Гипотеза исследования : Предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения среди сверстников.
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дворовым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в игры с правилами, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Познакомить родителей непосредственно с дворовыми играми, их структурой, их обучающими задачами, способами подачи детям.
Предмет проекта : игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека, правила проведения дворовых подвижных игр второй половины двадцатого века.
Объект проекта : человек в обществе, процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.
Методы исследования :
1. Знакомство со специальной литературой, информации в интернете по данной теме;
2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);
3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей). Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей как в детском саду, так и во дворе дома.
Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных игр в воспитании своих детей.
Задачи исследования :
1. Изучить источники литературы, в которых подробно описаны правила игр, названия различных игровых ситуаций;
2. Провести анкетирование родителей с целью классификации и выявления наиболее популярных игр их детства;
3. Дать этим играм вторую жизнь, заинтересовать ими детей и родителей, и определить актуальность в настоящее время; вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком; повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
Планируемые результаты:
1. Родители узнают о разнообразии игр (дидактические, подвижные и т. д.)
2. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)
3. Родители научатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.
Средства реализации проекта :
- информационный стенд (стационарный и переносной);
- дневник организатора;
- ежемесячная стенгазета.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса у детей и родителей к дворовым играм, творческим делам;
- воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;
- укрепление здоровья детей и молодежи;
- рост творческих и организаторских способностей участников проекта;
- самореализация участников проекта.
Реализация проекта осуществляется по направлениям:
«Спорт – это наш выбор» - организация спортивных игр во дворах;
«Игра - дело серьезное» - обучение детей, подростков и молодежи различным видам массовых игр;
«Креативный мастер-класс» - организация работы выездных творческих мастерских;
«Вместе дружная команда» - организация турниров и спортивных соревнований по различным видам спорта в микрорайоне между дворовыми командами.
Реализация проекта проводилась в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.
Деятельность педагогов
Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». (Сентябрь)
Создание «Коллекции дворовых игр».(Октябрь)
Создание буклета «Учимся играя»(Ноябрь)
Мастер- класс «Дворовые игры с мячом». (декабрь- январь)
Презентация маркеров и способов игры в «Классики».(Февраль)
Практикум по обучению игре «Городки»(Март)
Мастер- класс «Дворовые игры летом». (Апрель- Май)
Деятельность с детьми
Игровое сообщество на территории спортивной площадки. (Сентябрь)
Обучение играм «Салки», «Догонялки», «Казаки- разбойники», «12 палочек», «Слоники» (Октябрь- Январь)
Соревнование для мальчиков по игре в «Городки», «Лягушка». (Февраль)
Месячник по обучению игре в «Классики» (Март)
Турнир для девочек «Резиночки».(Апрель)
Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».(Май)
Деятельность с родителями
Анкетирование (приложение №1). (Сентябрь)
Домашние задания для родителей (Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите помощь в изготовлении бит для «лапты», «городков», «чижа») (Октябрь)
Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры маленьких казачат», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»(Ноябрь)
Слайд-презентация «Дворовая команда» (к родительскому собранию). (Декабрь)
Литературное творчество родителей : «Воспоминания о дворовом детстве» (к родительскому собранию и для внутрисадовской газеты «Круглый стол»). (Январь- февраль)
Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм «Лапта», «Городки» (Март)
Совместный выход воспитателей, родителей и детей на внесадовскую поляну. (Май)
Результаты анкетирования родителей
Вопрос анкеты Да Нет Не знаю
Знаете ли Вы, что такое дидактические игры?
Есть ли у ребенка дидактические игры?
Играете ли Вы с ребенком в новые игры?
Всегда ли соблюдает Ваш ребенок правила игр?
Доигрываете ли Вы с ребенком в игру, если появились другие важные дела?
В результате анализа анкетирования будут получены следующие выводы: сколько родителей знают, что такое дидактические, подвижные игры, понимают ли ценность таких игр, умеют ли играть со своими детьми в игры.