МААМ-картинки

Исследовательский проект «Моя семья — моя радость»

Ольга Капелькина
Исследовательский проект «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это самое дорогое и родное,

Что есть у каждого человека.

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Публикация «Исследовательский проект „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка

Задачи:

1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду

Исследовательский проект «Моя семья – моя радость» : Краткосрочный, групповой

Участники проекта :Воспитатели, дети средней группы «Василёк» и родители

Особенности проекта :

•интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в детском образовательном учреждении

•доступность материала для детей дошкольного возраста

•опора на личный опыт детей, полученный ими в семье

•максимальная включённость родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями

Планируемые результаты:

•Знание истории своей семьи, семейные традиции и праздники

•Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам

•Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей

•Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.

2. Привлечь родителей к созданию альбомов «Моя семья – моя радость», «Что означает моё имя?»

3. Предложить родителям составить генеалогическое древо своей семьи

4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

февраль

1 неделя

Анкетирование:«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель:Привлечь родителей к участию в проекте

2 неделя

Консультация для родителей: «Пять путей к сердцу ребёнка»

Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

3 неделя

Консультация для родителей:«Законы семьи»

Цель:Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой

4 неделя

Памятки и рекомендации:«Путешествие в прошлое семьи»

Цель:Формировать у детей представления о семейных ценностях

Практический этап

март

1 неделя

Ситуативные беседы с детьми: «Моя семья - мама, папа, дедушка и бабушка»

Цель:Уточнить знания о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к ним

«Имя, отчество, фамилия»

Цель:Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей

«Семейные праздники»

Цель:Воспитывать внимательность, заботливость

Составление правил поведения дома, на улице

Цель:Научить детей безопасному поведению дома и на улице

Игровые ситуации:«Отгадай, кто я?»

Цель:Развивать наблюдательность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Праздник мамы», «В гости к бабушке», «Мама готовит обед»

Цель:Формировать у детей умение отражать в игре знакомые ситуации;

Развивать диалогическую речь детей;

Словесные дидактические игры:«Моё имя», «Моя семья», «Назови ласково»

Цель:Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Кто кем приходится»

Цель:Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения

Чтение художественной литературы:Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,А. Плещеев «Внучка»,М. Яснов «Считалка с фамилиями»

Цель:Воспитывать интерес к художественной литературе

Разучивание стихотворения А. Барто «Всё она»

Цель:Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его наизусть

Составление рассказов на тему:«Моя мама самая…»

Цель:Развивать связную речь детей; воспитывать интонационную выразительность речи

Заучивание пословиц о семье

Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Аппликация на тему:«Букет в подарок маме»

Цель:Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме;

Рисование на тему:«Моя мама»

Цель:Развивать творческие способности детей

Строительные игры:«Построим дом», «Гараж»

Цель:Стимулировать творчество, стремление реализовывать свои замыслы

Театрализованные игры: «Сказка для мамочки»

Цель:Учить детей разыгрывать несложные представления

Конструирование из бумаги:"Птица счастья"

Цель:Упражнять детей в работе с бумагой

Пальчиковые игры:«Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Дом»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Из-за леса, из-за гор.»

Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил

2 неделя

Ситуативные беседы с детьми: «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

Цель:Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса

«Как я помогаю дома»,

Цель:Воспитывать желание помогать своим близким по мере возможности

Игровая ситуация: «Если ты остался дома один»

Цель:Обсудить опасные ситуации; научить детей правильному поведению

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дом», «День рождения», «Уборка»

Цель:Учить детей распределять роли и действовать согласно им

Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»,Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Четвёртый лишний»

Цель:Упражнять в нахождении синонимов; развивать внимание и сообразительность; воспитывать речевую активность

Дидактические игры:«Кто в домике живёт», «Чьи детки»

Цель:Учить соотносить названия животных и их детёнышей; о среде их обитания

Чтение художественной литературы:В. Драгунский «Тайное становится явным»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель:Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Рисование на тему:«Выходные в семье»

Цель:Развивать творческие способности детей

Лепка на тему:«Красивое блюдце для мамы»

Цель:Воспитывать заботливое и внимательное отношение к самому близкому человеку

Строительные игры:«Многоэтажный дом»

Цель:Учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, обыгрывать их

Театрализованные игры:«Три поросёнка»

Цель:Развивать умение разыгрывать сценки

Пальчиковые игры:«В комнате», «Домик»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бездомный заяц»

Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил

3 неделя

Ситуативные беседы с детьми: «Хорошо у нас в саду», «Мой лучший друг»,«Мы поссоримся и помиримся»

Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Составление правил поведения в детском саду и в группе

Цель:Научить детей безопасному поведению в детском саду и группе

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Приглашение в гости», «С Днём рождения»

Цель:Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

Словесные дидактические игры:«Можно или нельзя», «Доскажи словечко»

Цель:Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях

Чтение художественной литературы:Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Мошковская «Вежливое слово»,Р. -Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей»

Цель:Воспитывать умение внимательно слушать; помочь правильно воспринимать содержание

Заучивание пословиц о дружбе

Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Рисование на тему:«Мы дружные ребята»

Цель:Развивать творческие способности детей

Строительные игры:«Сказочные домики»

Цель:Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с её назначением, замыслом

Пальчиковые игры:«Дружба», «Дружные пальчики», «Мои вещи»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Подвижные игры:"Найди себе пару", «Зайцы и волк», «Теремок»

Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил

4 неделя

Ситуативные беседы с детьми: "Кто работает в детском саду?"

Цель:Расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников

«Мамина работа»,«Мой папа всё умеет»

Цель:Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы родителей

Коллективный труд в группе: «Мы помощники»

Цель:Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Аппликация на тему:«Машина везёт груз»

Цель:Развивать творческие способности детей

Конструирование из бумаги «Открытка другу»;

Цель:Упражнять детей в работе с бумагой

Словесные дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Слова-действия»

Цель:Расширять и обогащать словарный запас детей;

Дидактические игры:«Кем быть?», «Профессии», «Чьи предметы?»

Цель:Учить называть профессию по предмету труда

Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Все работы хороши»,С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

Цель:Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Пальчиковые игры:«Гвозди», «Трудолюбивые пальчики»

Цель:Развивать мелкую моторику детей

Подвижные игры:«Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»

Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил

Заключительный этап

апрель

1 неделя

Оформление выставки:«Нарисую мамочку»

Цель:Развивать творческие способности детей

2 неделя

Создание альбома: «Моя семья – моя радость»

Цель:Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3 неделя

Составление генеалогического древа семьи

Цель:Привлечь родителей к совместному творчеству

4 неделя

Подведение итогов работы

Фотовыставка «Отдых с семьёй»

Выставка детско-родительских работ «Что означает моё имя»

Цель:Использовать новые формы работы с детьми и их родителями

Публикации по теме:

Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока» Групповой детский исследовательский проект"Волшебные превращения молока" Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский с участием.

Конспект занятия «Семья, радость моя!» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Конспект Непосредственно образовательной коммуникативной.

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Краткосрочный групповой проект «День земли» Краткосрочный групповой проект «День Земли» (для детей второй младшей группы). Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» Краткосрочный проект воспитателя Тесленко Н. В. Проект «Моя дружная семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!» Проект «Быть здоровым здорово!» Кожевникова Н. Н. Цели и задачи проекта 1. Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа.

Проект «Моя семья — моя радость» Проект " Моя семья". Проект: краткосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации проекта: 24.03- 31.03 2014 год. Цель: расширить представление.

Творческий групповой проект «В гостях у сказки»Творческий групповой проект «В гостях у сказки» аспорт проекта Автор - Власова С. А. -воспитатель ГБДОУ №11 Тема проекта- <<В гостях у сказки>>,творческий, групповой. Цель проекта.

Экологический практико-исследовательский краткосрочный проект «Берёза — символ Родины моей» «Берёза – символ Родины моей».Краткая аннотация проекта: Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Моя семья — моя радость»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 10:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Моя семья — моя радость»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Капелькина (УИ 359472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД