Ольга Капелькина
Исследовательский проект «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это самое дорогое и родное,
Что есть у каждого человека.
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Публикация «Исследовательский проект „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка
Задачи:
1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду
Исследовательский проект «Моя семья – моя радость» : Краткосрочный, групповой
Участники проекта :Воспитатели, дети средней группы «Василёк» и родители
Особенности проекта :
•интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в детском образовательном учреждении
•доступность материала для детей дошкольного возраста
•опора на личный опыт детей, полученный ими в семье
•максимальная включённость родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями
Планируемые результаты:
•Знание истории своей семьи, семейные традиции и праздники
•Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам
•Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей
•Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Привлечь родителей к созданию альбомов «Моя семья – моя радость», «Что означает моё имя?»
3. Предложить родителям составить генеалогическое древо своей семьи
4. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
февраль
1 неделя
Анкетирование:«Знаете ли вы своего ребёнка?»
Цель:Привлечь родителей к участию в проекте
2 неделя
Консультация для родителей: «Пять путей к сердцу ребёнка»
Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
3 неделя
Консультация для родителей:«Законы семьи»
Цель:Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой
4 неделя
Памятки и рекомендации:«Путешествие в прошлое семьи»
Цель:Формировать у детей представления о семейных ценностях
Практический этап
март
1 неделя
Ситуативные беседы с детьми: «Моя семья - мама, папа, дедушка и бабушка»
Цель:Уточнить знания о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к ним
«Имя, отчество, фамилия»
Цель:Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей
«Семейные праздники»
Цель:Воспитывать внимательность, заботливость
Составление правил поведения дома, на улице
Цель:Научить детей безопасному поведению дома и на улице
Игровые ситуации:«Отгадай, кто я?»
Цель:Развивать наблюдательность
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Праздник мамы», «В гости к бабушке», «Мама готовит обед»
Цель:Формировать у детей умение отражать в игре знакомые ситуации;
Развивать диалогическую речь детей;
Словесные дидактические игры:«Моё имя», «Моя семья», «Назови ласково»
Цель:Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Кто кем приходится»
Цель:Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения
Чтение художественной литературы:Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,А. Плещеев «Внучка»,М. Яснов «Считалка с фамилиями»
Цель:Воспитывать интерес к художественной литературе
Разучивание стихотворения А. Барто «Всё она»
Цель:Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его наизусть
Составление рассказов на тему:«Моя мама самая…»
Цель:Развивать связную речь детей; воспитывать интонационную выразительность речи
Заучивание пословиц о семье
Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Аппликация на тему:«Букет в подарок маме»
Цель:Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме;
Рисование на тему:«Моя мама»
Цель:Развивать творческие способности детей
Строительные игры:«Построим дом», «Гараж»
Цель:Стимулировать творчество, стремление реализовывать свои замыслы
Театрализованные игры: «Сказка для мамочки»
Цель:Учить детей разыгрывать несложные представления
Конструирование из бумаги:"Птица счастья"
Цель:Упражнять детей в работе с бумагой
Пальчиковые игры:«Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Дом»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Из-за леса, из-за гор.»
Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил
2 неделя
Ситуативные беседы с детьми: «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
Цель:Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса
«Как я помогаю дома»,
Цель:Воспитывать желание помогать своим близким по мере возможности
Игровая ситуация: «Если ты остался дома один»
Цель:Обсудить опасные ситуации; научить детей правильному поведению
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дом», «День рождения», «Уборка»
Цель:Учить детей распределять роли и действовать согласно им
Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»,Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Мои хорошие поступки», «Четвёртый лишний»
Цель:Упражнять в нахождении синонимов; развивать внимание и сообразительность; воспитывать речевую активность
Дидактические игры:«Кто в домике живёт», «Чьи детки»
Цель:Учить соотносить названия животных и их детёнышей; о среде их обитания
Чтение художественной литературы:В. Драгунский «Тайное становится явным»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель:Формировать у детей устойчивый интерес к чтению
Рисование на тему:«Выходные в семье»
Цель:Развивать творческие способности детей
Лепка на тему:«Красивое блюдце для мамы»
Цель:Воспитывать заботливое и внимательное отношение к самому близкому человеку
Строительные игры:«Многоэтажный дом»
Цель:Учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, обыгрывать их
Театрализованные игры:«Три поросёнка»
Цель:Развивать умение разыгрывать сценки
Пальчиковые игры:«В комнате», «Домик»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бездомный заяц»
Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил
3 неделя
Ситуативные беседы с детьми: «Хорошо у нас в саду», «Мой лучший друг»,«Мы поссоримся и помиримся»
Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Составление правил поведения в детском саду и в группе
Цель:Научить детей безопасному поведению в детском саду и группе
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Приглашение в гости», «С Днём рождения»
Цель:Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
Словесные дидактические игры:«Можно или нельзя», «Доскажи словечко»
Цель:Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях
Чтение художественной литературы:Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Мошковская «Вежливое слово»,Р. -Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей»
Цель:Воспитывать умение внимательно слушать; помочь правильно воспринимать содержание
Заучивание пословиц о дружбе
Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Рисование на тему:«Мы дружные ребята»
Цель:Развивать творческие способности детей
Строительные игры:«Сказочные домики»
Цель:Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с её назначением, замыслом
Пальчиковые игры:«Дружба», «Дружные пальчики», «Мои вещи»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
Подвижные игры:"Найди себе пару", «Зайцы и волк», «Теремок»
Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил
4 неделя
Ситуативные беседы с детьми: "Кто работает в детском саду?"
Цель:Расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников
«Мамина работа»,«Мой папа всё умеет»
Цель:Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы родителей
Коллективный труд в группе: «Мы помощники»
Цель:Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Аппликация на тему:«Машина везёт груз»
Цель:Развивать творческие способности детей
Конструирование из бумаги «Открытка другу»;
Цель:Упражнять детей в работе с бумагой
Словесные дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Слова-действия»
Цель:Расширять и обогащать словарный запас детей;
Дидактические игры:«Кем быть?», «Профессии», «Чьи предметы?»
Цель:Учить называть профессию по предмету труда
Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Все работы хороши»,С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
Цель:Формировать у детей устойчивый интерес к чтению
Пальчиковые игры:«Гвозди», «Трудолюбивые пальчики»
Цель:Развивать мелкую моторику детей
Подвижные игры:«Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»
Цель:Учить выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил
Заключительный этап
апрель
1 неделя
Оформление выставки:«Нарисую мамочку»
Цель:Развивать творческие способности детей
2 неделя
Создание альбома: «Моя семья – моя радость»
Цель:Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3 неделя
Составление генеалогического древа семьи
Цель:Привлечь родителей к совместному творчеству
4 неделя
Подведение итогов работы
Фотовыставка «Отдых с семьёй»
Выставка детско-родительских работ «Что означает моё имя»
Цель:Использовать новые формы работы с детьми и их родителями