Папки-передвижки

Исследовательский проект «Простой карандаш»

Галина Бондарева
Исследовательский проект «Простой карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий. А говорить мы будем о простом карандаше.

Ребенок: А почему же он простой? И из чего сделан?

Вос: Из чего сделан простой карандаш, нам расскажет …

Ребенок: У каждого карандаша есть стержень и деревянная оболочка-корпус. Корпус защищает карандаш от поломок, а наши руки от вымазывания.

Вос. : А ты знаешь, из какого дерева делают оболочку для карандаша?

Публикация «Исследовательский проект „Простой карандаш“» размещена в разделах

Реб. : Оболочку для карандаша делают из тополя, липы, кедра, сосны. Стержень или грифель состоит из графита, глины, масла. Для склеивания корпуса используется клей.

Вос: Действительно, именно такие карандаши мы видим и используем сейчас. А как же его изобрели, нам расскажет мама …

Мама: История карандаша началась давным-давно: Пастухи в Англии в 13 веке заметили камни местных скал, которые оставляли отпечатки на шерсти овец, когда животные терлись об них. Они стали использовать эти камни, намечая животных в своем стаде. Это был графит. Позже люди стали изготавливать из графита заостренные на конце стержни и использовали для рисования, но они получались мягкими и пачкали руки, совсем не годились для письма. Считается, что именно тогда и появились графитные карандаши.

В 17 веке художники придумали «корпус» для стержня карандаша : они зажимали кусочек графита между кусочками двух деревяшек. Оказалось, что так рисовать намного удобней.

Карандаш был изобретен французским изобретателем Конте, в 1794 году. Современный стержень карандаша уже состоит из графита, глины и воды. Корпус карандаша обычно изготавливают из дерева.

Вос: А теперь поговорим о свойствах карандаша. Амалия расскажет нам какие бывают карандаши по твердости.

ОПЫТ № 1

Материал: три рисунка, три карандаша, разных по твердости.

3 одинаковых рисунка ребенок закрашивает 3мя карандашами разной твердости.

Амалия: рисунок мягким карандашом получается полностью черным. Линии мягкие, хорошо удаляются ластиков. Мягким карандашом можно рисовать что-то живое (кошек, собак, птиц и т. д.). Но при этом мягкий карандаш пачкает работу.

Рисунок твердым карандашом ложится серым цветом. Линии тонкие. Но при сильном нажатии твердый карандаш рвет бумагу. Твердым карандашом удобно создавать эскизы твердых предметов, например – камень.

Удобнее всего пользоваться твердо-мягким карандашом. Он не пачкает и не рвет бумагу, получаются четкие мягкие линии. Твердо-мягкий карандаш объединяет свойства твёрдого и мягкого карандашей. Цвет зависит от нажима карандаша.

Вос: Чем больше графита, тем темнее и мягче грифель карандаша.

Интересно? Тогда давайте и дальше открывать, какой же он – простой карандаш.

ОПЫТ № 2

Материал: 2 карандаша, точилка.

Выходят 2е детей с разными по длине карандашами (коротким и длинным).

Ребенок 1: Я малютка – карандашик

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Ну а я наоборот!

Ребенок 2: Карандаш со временем уменьшается. Когда мы им рисуем, то грифель остается на бумаге, и карандаш тупится.

Ребенок 1: Грифель карандаша мягкий, его легко можно заточить и карандаш снова станет острым.

Ребенок 2: а еще грифель карандаша хрупкий. Карандаш нельзя ронять на пол, грифель может поломаться!

Вос: Если грифель сотрется при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать? Правильно! Его нужно поточить.

Дети по очереди точат карандаши

Вос: Молодцы ребята! Сейчас мы поучим наши пальцы хорошо и правильно держать карандаш.

ФИЗМИНУТКА «Веселая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Александра: Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик –

Быть послушным научу!

(повторяем 2-3 раза)

ОПЫТ № 3

Материал: 3 рисунка (1ый нарисован простым карандашом, 2ой цветными карандашами, 3ий ручкой, ластики.

Ребенок: Рисунок, нарисованный простым карандашом легко и просто стереть ластиком (стирает). Даже следа не осталось!

Рисунок выполненный цветными карандашами не стирается. А рисунок, нарисованный ручками совсем нельзя стереть.

Ребенок показывает опыт

Вос: Вот какие факты мы узнали о свойствах простого карандаша. Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.

Безотказен карандаш и в космосе, в условиях невесомости. А еще карандаш используют полярники на полярных станциях и ледниках.

Карандаш необходим в работе архитекторам, конструкторам, для черчения схем и чертежей.

Дизайнеры одежды рисуют простым карандашом свои эскизы.

Художники делают наброски своих картин.

И еще много других профессий, где люди используют простой карандаш.

А вот почему люди разных профессий выбрали простой карандаш для своей работы, мы сейчас узнаем!

ОПЫТ № 4

Материал: Прозрачный контейнер с водой, дощечка, простой карандаш, ручка, фломастер.

Ребенок: Вы нам рассказывали, что простой карандаш используют аквалангисты. А почему не ручку? Именно это я решил проверить дома с мамой. А сейчас я покажу вам!

Мы взяли емкость, налили воду, опустили дощечку и попробовали написать на ней. Мы очень удивились, ведь только простой карандаш пишет в воде, а ручка и фломастер нет!

Ребенок показывает опыт

ОПЫТ № 5

Материал: заранее замороженные – карандаш, ручка и фломастер, листы бумаги.

Саша М: а мне запомнилось, что вы рассказывали нам, что и полярники на Северном Полюсе используют простой карандаш. Я решил проверить! Мы с мамой положили в морозилку простой карандаш, ручку и фломастер. Через некоторое время я их достал и попробовал рисовать. И каково же было мое удивление, что рисовал только простой карандаш, а ручка с фломастером замерзли.

Ребенок показывает опыт

ОПЫТ № 6

Материал: планшет с плотной бумагой, простой карандаш, ручка.

Матвей: Вы сказали, что простой карандаш используют космонавты, а почему не ручку? Условия невесомости предполагают разное положение человека, например, лежа лицом вверх. Я лег на пол и начал рисовать ракету ручкой. Она сначала рисовала, а потом перестала. А вот карандашом я смог нарисовать ракету до конца!

Ребенок показывает опыт

Вос: Какой же вывод ты сделал из этого опыта?

Матвей: Простой карандаш может рисовать даже если перевернуть его сверху вниз. А ручка нет.

Вос: Ребята, а давайте вместе подумаем, как еще можно использовать простой карандаш?

Ответы детей с помощью

- рисовать, чертить, писать, указка, доставалка, закрашивать, штриховать, протыкать, поддеть (открыть что-нибудь, стереть, гимнастика для рук, считать.

Вос: а еще с помощью карандаша мы сможем сделать гимнастику для глаз!

1 упр. Карандаш в вытянутой руке. Рукой водим вправо-влево, голова не двигается, только глазами следим за карандашом (20 раз)

2 упр. Рука с карандашом вытянута вперед. Подносим карандаш к носу на расстоянии 15 см, делаем глубокий вдох и отводя руку с карандашом – медленный выдох (20 раз)

3 упр. Согнутая рука с карандашом перед глазами. Смотри на кончик карандаша, а затем за карандаш – в даль.

Вос: мама Амалии Наталья … собрала коллекцию простых карандашей, и сейчас она нам про нее расскажет и покажет!

Наталья: Простых карандашей много, и все они разные! Потому что в мире очень много разных фабрик изготавливающих простые карандаши.

Разные по форме – круглые и шестигранные, бывают трехгранные.

Есть карандаши, корпус которых сделан из пластика, бывают мягкие, гнущиеся карандаши.

Современные механические карандаши. При нажатии на кнопку происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля.

Есть карандаши с ластиками. Это очень удобно! Нарисовал неправильно – стер.

А также есть сувенирный, с различными наконечниками.

Ребята вы такие молодцы, сегодня с вашей помощью мы узнали много нового и интересного! Я хочу подарить вам ПРОСТЫЕ, но такие НУЖНЫЕ карандаши!

Ребенок: Не похож на человечка

Но имеет он сердечко,

И в работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом!

Вос: Ребята, стало ли вам понятно, почему же все-таки карандаш называют простым?

Ответы с помощью: Мы узнали из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из оболочки и стержня. Простой карандаш прост в обращении, легко рисовать и он легко удаляется. Простой карандаш изготовлен без добавления красителей. Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Умелый карандаш и его друзья»Проект «Умелый карандаш и его друзья» Название проекта: «Умелый карандаш и его друзья». Автор: Гурова И. С., учитель-логопед МДОУ компенсирующего вида № 108 "Снежинка" г. Петрозаводска.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Простой карандаш»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Простой карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД