Светлана Артемьева
Исследовательский проект «Соль-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект "Соль - волшебница".
Участники проекта :
дети, родители и воспитатели группы «Буратино».
Паспорт проекта :
информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 6 по 20 апреля), в рамках ДОУ
Публикация «Исследовательский проект „Соль-волшебница“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Замысел
Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать.
Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
Цель проекта :
Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать,что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Этапы проекта
Вводный этап :
- Подбор научной, познавательной и методической литературы.
- Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»
Основной этап :
-Что мы знаем о соли и о ёё свойствах?
(беседа с детьми)
- Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")
-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.
- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».
Практическая часть проекта:
Опыт №1
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод :
Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №2
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод :
При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4
«Плавающая картошка и яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.
Вывод:
Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5
«Снежная ветка сосны»
Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
-Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».
«Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.
Домашнее задание от Лизы и её мамы
Домашняя заготовка от Ромы
-Творческая мастерская :
1. декорирование баночки разноцветной солью
Домашнее задание от Ромы «Декорирование баночки разноцветной солью»
2. лепка из солёного теста
3. рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль»
.
Заключительный этап:
-Выводы
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!