Елена Якуба
Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой детский исследовательский проект
"Волшебные превращения молока"
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.
Тема проекта: «Волшебные превращения молока»
Цели проекта:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Публикация «Групповой детский исследовательский проект „Волшебные превращения молока“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта:
1. Через исследовательскую деятельность (опыты, через информативно - по-исковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о вита-минной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслитель-ную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми при-обретенным опытом.
4. Развивать внимание, память и речь, используя систему методов и приемов мнемотехники.
Образовательная область «Познание»
Продолжительность проекта: Долгосрочный: 1 месяц.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра.
Актуальность темы:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не пони-мают значимости молока и молочных продуктов в развитии детского орга-низма, вот почему решили развивать познавательный интерес к исследова-тельской деятельности на основе опытов и экспериментов с молоком.
План реализации проекта:
1. Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
3. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуаль-ные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.
5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта «Вол-шебные превращения молока» и выпустить семейные стенгазеты «Я исследо-ватель».
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
2. Повысится познавательный интерес не только к молочному эксперименти-рованию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.
4. Дети будут с удовольствием пить молоко и употреблять молочные продук-ты.
5. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни
Продукты проекта:
Фотоматериалы.
Видеоматериалы
Описание опытов с молочными продуктами и результатами эксперимен-тирования.
Семейные стенгазеты "Я - исследователь!"
Проектная папка.
Модуль «Состав молока».
Оборудование:
1. Молоко
2. Мультимедийный проектор
3. Миксер электрический
4. Плитка электрическая
5. Мензурки
6. Наглядный и иллюстративный материал
7. Фланелеграф
8. Посуда
Основные формы реализации проекта:
1. Опыты по изготовлению молочных продуктов: молочный коктейль, слив-ки, кефир, простокваша, масло, творог, йогурт.
2. Собрана информация о способах изготовления молочных продуктов, ис-торические сведения, фольклор о молоке.
3. Работа с фольклором
4. Презентация результатов экспериментирования с молоком.
Этапы работы в рамках проекта
этапы Формы работы Задачи Сроки
1 этап Собрать необходимый мате-риал для реализации проекта:
- произведения художествен-ной литературы
-произведения устного народ-ного творчества (загадки, по-тешки, пословицы и поговор-ки) о молоке и молочных про-дуктах;
-иллюстрации животных да-ющих молоко;
-фотослайды (на молокозаво-де, на ферме и т. д.);
- мультипликационные филь-мы по данной тематике;
- информационный материал для проведения бесед, непо-средственно образовательной деятельности. Проанализировать и система-тизировать собранный мате-риал по теме. Определить дальнейшие шаги по реализа-ции проекта 1-8 октября 2012
2 этап Просмотр мультфильмов:
-«Как старик корову прода-вал»
-«Цветное молоко»
-«Мышь попавшая в молоко»
Беседы:
-«Молоко и молочные про-дукты»
-«В чем польза молока»
-«Об электроприборах и о правилах безопасного их ис-пользования»
Чтение:
-стихов, рассказов, сказок
«Хаврошечка», «Гуси-лебеди»
Л. Толстой «О лягушке, кото-рая попала в молоко», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
Ида Лит «История про убе-жавшее молоко», р. н. с. «Пе-тушок и бобовое зернышко», И. Дементьев.»Для чего корове хвост?», Е. Голубев «В дет-ский сад пришла коро-ва»,.»Уж как я мою коровуш-ку люблю», «Далеко, далеко на лугу.»
-отгадывание загадок о моло-ке и молочных продуктах
Просмотр слайдов:
-На молокозаводе
-На ферме
-Предметы быта и оборудова-ние для изготовления молоч-ных продуктов в домашних условиях
Занятие:
-«Подарки из Простокваши-но»
Продуктивная деятельность
-конструирование «Коровуш-ка Буренушка»
-рисование «Далеко на лугу пасутся ко.»
Опытно-экспериментальная деятельность
-в условиях детского сада приготовить молочный кок-тейль, простоквашу, творог, сливочное масло, сливки.
-рисунки-невидимки 1. Формировать исследова-тельские навыки (поиск информации в энциклопе-диях и других литератур-ных источниках, из телеви-зионных передач, из обще-ния с взрослыми).
2. Развивать познавательный интерес к исследователь-ской деятельности, жела-ние познать новое.
3. Развивать умение работать в коллективе, желание де-литься информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной дея-тельности.
4. Через исследовательскую деятельность (опыты,
через информативно - по-исковую деятельность за-ложить основы знаний о здоровом питании, о вита-минной ценности молока и влиянии его на состоя-ние здоровья.
5. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
9-22 октября 2012
3 этап Создание семейных газет «Я –исследователь»,
Досуг «Веселый молочный день» Анализ и обобщение резуль-татов, полученных в процессе исследовательской деятельно-сти детей 23-31 октября 2012
Работа с родителями
этапы Формы работы Задачи Сроки
1 этап Привлечь внимание родите-лей к проекту
Индивидуальные беседы по теме проекта: Воспитывать у детей и их ро-дителей потребность в здоро-вом образе жизни и положи-тельных эмоциях.
Способствовать формирова-нию и поддержанию семей-ных традиций, углублению совместной работы родителей и детей
Активизировать желание ро-дителей участвовать в делах группы в рамках проекта.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
Воспитывать желание сов-местно с детьми проявлять творчество, пытливость, по-знавательную активность. Октябрь 2012
2 этап Проведение опытов в домаш-них условиях
Папка передвижка «Рецепты приготовления молочных продуктов в домашних усло-виях»
Советы по изготовлению га-зет «Я – исследователь»
3 этап Изготовление газет «Я –исследователь»
Семейная гостиная «Чудеса в молоке»