МААМ-картинки

Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока»

Елена Якуба
Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой детский исследовательский проект

"Волшебные превращения молока"

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.

Тема проекта: «Волшебные превращения молока»

Цели проекта:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы.

2. Развитие умения определять возможные методы решения

проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Публикация «Групповой детский исследовательский проект „Волшебные превращения молока“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Через исследовательскую деятельность (опыты, через информативно - по-исковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о вита-минной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслитель-ную активность воображения, умение делиться с окружающими людьми при-обретенным опытом.

4. Развивать внимание, память и речь, используя систему методов и приемов мнемотехники.

Образовательная область «Познание»

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 1 месяц.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра.

Актуальность темы:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не пони-мают значимости молока и молочных продуктов в развитии детского орга-низма, вот почему решили развивать познавательный интерес к исследова-тельской деятельности на основе опытов и экспериментов с молоком.

План реализации проекта:

1. Создать ситуацию для мотивации начала проекта.

2. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

3. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуаль-ные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.

5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта «Вол-шебные превращения молока» и выпустить семейные стенгазеты «Я исследо-ватель».

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2. Повысится познавательный интерес не только к молочному эксперименти-рованию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.

4. Дети будут с удовольствием пить молоко и употреблять молочные продук-ты.

5. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни

Продукты проекта:

Фотоматериалы.

Видеоматериалы

Описание опытов с молочными продуктами и результатами эксперимен-тирования.

Семейные стенгазеты "Я - исследователь!"

Проектная папка.

Модуль «Состав молока».

Оборудование:

1. Молоко

2. Мультимедийный проектор

3. Миксер электрический

4. Плитка электрическая

5. Мензурки

6. Наглядный и иллюстративный материал

7. Фланелеграф

8. Посуда

Основные формы реализации проекта:

1. Опыты по изготовлению молочных продуктов: молочный коктейль, слив-ки, кефир, простокваша, масло, творог, йогурт.

2. Собрана информация о способах изготовления молочных продуктов, ис-торические сведения, фольклор о молоке.

3. Работа с фольклором

4. Презентация результатов экспериментирования с молоком.

Этапы работы в рамках проекта

этапы Формы работы Задачи Сроки

1 этап Собрать необходимый мате-риал для реализации проекта:

- произведения художествен-ной литературы

-произведения устного народ-ного творчества (загадки, по-тешки, пословицы и поговор-ки) о молоке и молочных про-дуктах;

-иллюстрации животных да-ющих молоко;

-фотослайды (на молокозаво-де, на ферме и т. д.);

- мультипликационные филь-мы по данной тематике;

- информационный материал для проведения бесед, непо-средственно образовательной деятельности. Проанализировать и система-тизировать собранный мате-риал по теме. Определить дальнейшие шаги по реализа-ции проекта 1-8 октября 2012

2 этап Просмотр мультфильмов:

-«Как старик корову прода-вал»

-«Цветное молоко»

-«Мышь попавшая в молоко»

Беседы:

-«Молоко и молочные про-дукты»

-«В чем польза молока»

-«Об электроприборах и о правилах безопасного их ис-пользования»

Чтение:

-стихов, рассказов, сказок

«Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Л. Толстой «О лягушке, кото-рая попала в молоко», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

Ида Лит «История про убе-жавшее молоко», р. н. с. «Пе-тушок и бобовое зернышко», И. Дементьев.»Для чего корове хвост?», Е. Голубев «В дет-ский сад пришла коро-ва»,.»Уж как я мою коровуш-ку люблю», «Далеко, далеко на лугу.»

-отгадывание загадок о моло-ке и молочных продуктах

Просмотр слайдов:

-На молокозаводе

-На ферме

-Предметы быта и оборудова-ние для изготовления молоч-ных продуктов в домашних условиях

Занятие:

-«Подарки из Простокваши-но»

Продуктивная деятельность

-конструирование «Коровуш-ка Буренушка»

-рисование «Далеко на лугу пасутся ко.»

Опытно-экспериментальная деятельность

-в условиях детского сада приготовить молочный кок-тейль, простоквашу, творог, сливочное масло, сливки.

-рисунки-невидимки 1. Формировать исследова-тельские навыки (поиск информации в энциклопе-диях и других литератур-ных источниках, из телеви-зионных передач, из обще-ния с взрослыми).

2. Развивать познавательный интерес к исследователь-ской деятельности, жела-ние познать новое.

3. Развивать умение работать в коллективе, желание де-литься информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной дея-тельности.

4. Через исследовательскую деятельность (опыты,

через информативно - по-исковую деятельность за-ложить основы знаний о здоровом питании, о вита-минной ценности молока и влиянии его на состоя-ние здоровья.

5. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

9-22 октября 2012

3 этап Создание семейных газет «Я –исследователь»,

Досуг «Веселый молочный день» Анализ и обобщение резуль-татов, полученных в процессе исследовательской деятельно-сти детей 23-31 октября 2012

Работа с родителями

этапы Формы работы Задачи Сроки

1 этап Привлечь внимание родите-лей к проекту

Индивидуальные беседы по теме проекта: Воспитывать у детей и их ро-дителей потребность в здоро-вом образе жизни и положи-тельных эмоциях.

Способствовать формирова-нию и поддержанию семей-ных традиций, углублению совместной работы родителей и детей

Активизировать желание ро-дителей участвовать в делах группы в рамках проекта.

Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Воспитывать желание сов-местно с детьми проявлять творчество, пытливость, по-знавательную активность. Октябрь 2012

2 этап Проведение опытов в домаш-них условиях

Папка передвижка «Рецепты приготовления молочных продуктов в домашних усло-виях»

Советы по изготовлению га-зет «Я – исследователь»

3 этап Изготовление газет «Я –исследователь»

Семейная гостиная «Чудеса в молоке»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якуба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД