Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!» (6 фото)

Наталья Николаевна
Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»

Проект

«Быть здоровым здорово

Кожевникова Н. Н.

Цели и задачи проекта

1. Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа жизни;

2. Привить навык осознанного выполнения правил здоровьесбережения;

3. Привить навык осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью

окружающих.

4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект „Быть здоровым-здорово!“» размещена в разделах

Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные функции организма, проводить профилактику плоскостопия и формировать правильную осанку, улучшать физическую и умственную работоспособность. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в пространстве детского сада.

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей предпосылки к здоровому образу жизни.

Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и детского сада на основе реализации традиционных средств воспитания и оздоровления детей.

Участники проекта :

воспитатели группы; родители; педагог- психолог;

инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию,музыкальный руководитель.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Содержание проекта.

На базе нашего детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал, бассейн, мини тренажерный зал.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна и закаливания, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В нашей группе система работы организована таким образом, чтобы организм ребенка получал не только всестороннее развитие, но и укрепление организма. Это позволяет привить в детях потребность к здоровому образу жизни.

1. Физическое воспитание, через общеразвивающие упражнения.

Фото «Быть здоровым-здорово!»

В своей работе, для формирования здорового организма я применяю следующие средства: физические упражнения, спортивные досуги, праздники, физкультурные минутки, динамические паузы, утренняя гимнастика, гимнастики после сна, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, самомассаж рук, стоп, ушей, активных точек, самостоятельная двигательная деятельность детей

Многие упражнения просты по своей структуре. Они состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. В них нет динамичности, слитности,

как в основных движениях. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, качеств и особенностей, необходимых для формирования сложных укрепляющих организм навыков.

2. Музыкальный руководитель.

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект - фото

Музыкальный руководитель проводит занятия направленные на совершенствование движений. Как правило, общеукрепляющие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию организованности, дисциплины.

3. Бассейн.

Фото №1 Проект Быть здоровым здорово Кожевникова Н

Имеющийся в штатном расписании инструктор по плаванию организует занятия с детьми в бассейне. Эти занятия решают не только образовательные и воспитательные задачи, такие как - научить детей плавать, и воспитывать умение вести себя в воде, но и оздоровительные, развивающие отдельные двигательные качества и способности - закаливание организма. Регулярно проводятся, игровые и развлекательные занятия.

4. Закаливание.

Хождение по солевым дорожкам по Рижскому методу. Важным моментом

при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Ребенок встает ногами на первую дорожку, выполняет притопывание в течение 15 секунд, затем переходит на вторую дорожку, стирает соль со стоп ног, после переходит на сухую дорожку и массажные коврики, где выполняют элементы общеразвивающих упражнений.

5. Соблюдение правил гигиены.

Фото №2 Цели и задачи проекта

Закрепляю потребность в чистоте и аккуратности, совершенствую культурно-гигиенические навыки, а так же формирую представления о необходимости соблюдения гигиенических правил. В своей работе использую различные методические приемы: показ с подробным объяснением действий, словесное объяснение, частичный показ, указание, напоминание с указанием действия, оценка. Приемы меняются по мере усвоения детьми навыков.

Широко применяю беседы и ситуативные разговоры с детьми. Помимо закрепления КГН совершенствуется речь детей, развиваются познавательные интересы. В дидактических играх «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки», «Предметы личного пользования», «Что лишнее? «Собираем из частей», «Сложи и назови», «Девочка чумазая» развивается мышление, внимание, закрепляются названия предметов личной гигиены. В группе подобраны стихи, познавательные сказки для детей.

6. Организация здорового питания. [

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

7. Соблюдение режима дня.

Фото №3 Сформировать у дошкольников предпосылки здорового образа жизни

При ознакомлении детей с особенностями нашего организма, рассказываю о том, что организм человека имеет важную особенность о которой нельзя забывать : он старается соблюдать свое внутреннее расписание и очень страдает, когда этот порядок нарушается. Беседы, ситуативные разговоры, подобранные стихи, авторские познавательные сказки, художественная литература - все эти средства помогают решать задачу соблюдения режима дня. В уголке «Здоровья» имеются наглядно-дидактические пособия «Распорядок дня», «Разложи по порядку», «Части тела». И, конечно же, проводим большую работу с родителями: четкое соблюдение всегда и всех без исключения правил режима дня, необходимость составлять распорядок дня так, что бы ребенку всегда было чем заняться, напоминаем о важности личного примера. Большое значение уделяется организации прогулок и полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами или самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Результат работы.

1. У детей сформирована устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья;

2. Сформированы элементарные знания, умения, навыки по здоровьезбережению;

3. У дошкольников сформированы и совершенствуются элементарные культурно-гигиенические навыки;

4. В группе созданы и накоплены наглядные пособия по формированию традиций и обычаев здорового образа жизни.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, заниматься физической культурой и спортом, тем лучше для его развития.

«Детям, совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься».

Публикации по теме:

Стенгазета «Здоровому все здорово»Стенгазета «Здоровому все здорово» В настоящее время семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни и первые впечатления у ребенка связанные с выполнением.

Здоровой семье — здоровые дети!Здоровой семье — здоровые дети! Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, которая направлена на обеспечение, здоровья и физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект «Быть здоровым-здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД