татьяна завьялова
Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)
▼ Скачать
Проект разработала : Завьялова Татьяна Николаевна.
Вид проекта : поисково – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети 5 - 6 лет, родители, педагоги.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там, на изнанку вывернутый год,
Там, расцветают в октябре сады,
Там, в октябре, а не в июне лето,
Там протекают реки без воды
Публикация «Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников „Континент Австралия“ (краткосрочный)» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там, в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшнее, чем наводненье…
(автор Г. Усова)
Приоритетные направления:
1. Повышение мотивации дошкольников к изучению континента Австралия
2. Обучение информационным технологиям.
3. Формирование социальной активности
Проблема: у детей не сформированы представления о континенте Австралия.
Цель проекта :
• Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях, растительном и животном мире на континенте Австралия.
• Развитие умений передавать получаемые знания в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников представления о континенте Австралия.
2. Познакомить детей с растительным и животным миром Австралии.
3. Познакомить детей с сезонными изменениями на континенте.
4. Закреплять умения обобщать знания и сравнивать.
5. Развивать познавательный интерес
6. Воспитывать чувство уважения к людям других стран, к их культуре и обычаям.
Разделы программы: проект разработан по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и охватывает такие образовательные области как: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
Формирование первичных представлений о континенте Австралия.
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
-Разработка плана проекта.
-Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-Ознакомление с художественной литературой по теме “Австралия”.
-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы веселое кругосветное путешествие» – 10 серия. Австралия.
- Просмотр мультфильма «Весёлое Новогоднее приключение. Где и как встречают Новый Год».
- Просмотр мультфильма «География для малышей».
-Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Австралия”
-Обсуждение, обобщение знаний о континенте.
-Сделать сравнительные выводы о климате России и Австралии.
-Составление описательных рассказов об Австралии.
-Работа с родителями: домашнее задание - рассказать детям интересные факты об Австралии, предложить оказать помощь в изготовлении макета Австралии.
2. Практическая часть проекта :
- художественно-продуктивная деятельность,
-экскурсии в школу художественных искусств,
-просмотр презентаций «А в Австралии все наоборот!».
3. Итоговый этап:
1. изготовление макета «Континент Австралия»
Выводы по проекту :
У детей сформированы первоначальные представления об Австралии.
Дети с помощью родителей умеют получать дополнительную информацию по теме проекта.
Дети знают о климате континента, о растительности и животном мире.
Продолжается укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
Литература:
1. «Я познаю мир». Страны и народы. Азия, Америка, Австралия, Африка;
2. «Страны мира». Том 2. Австралия, Африка, Америка;
3. «Этот Удивительный Мир: Австралия. Мексика. ОАЭ. Новая Зеландия. Шри-Ланка. Канада. Кения»;
4.«Мир и человек». Географический атлас;
5. Атлас животных;
6.«Здравствуй, мир». А. А. Вахрушев;
7. «Большая энциклопедия для дошкольников»;
8. «Занимательное пособие по географии для дошкольников»; И. В. Старжинская;
9. Энциклопедия «Живой мир»;
10. Атлас для дошкольников; И. В. Павлова.
В школе искусств