Татьяна Чешегорова
Конспект занятия «Семья, радость моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»
Саргатского муниципального района Омской области
Конспект
Непосредственно образовательной коммуникативной деятельности
во второй младшей группе по теме :
«Семья, радость моя!»
Воспитатель : Чешегорова Т. А.
Саргатское, 2014 г.
«Семья, это радость моя»
Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Публикация «Конспект занятия „Семья, радость моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена;
-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем
Материал: 2 обруча, предметы для игры «Кому, что подходит?», презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.
Хороводная игра:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.
(дети садятся)
Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.
Педагог: Ребята, что это за знак и звук?
Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.
Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?
Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.
Теперь мы живем вот так, посмотрите. (Слайд № 3, 4,5)
Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.
Педагог: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?
Дети: Помирить семью Маши и Миши.
А если мы им поможем, то что с ними произойдет?
Дети: Они станут добрыми и дружными.
Педагог: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.
Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.
Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.
Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?
Дети : На корабле.
Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?
Дети: Да!
А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.
(Слышится шум моря.)
Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)
Давайте, покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- Ты любишь свою мамочку?
Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.
Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.
Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.
(Опрос 2-3 детей)
А кто еще есть у вас в семье?
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.
Воспитатель:
Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.
Мы с вами приплыли в сказочную страну.
А вот и первое испытание.
Испытание № 1 «Кому что подходит».
Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.
Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?
Дети: Необходимо выполнить следующее задание.
Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.
Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.
Испытание № 2 «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.
Испытание № 3 «Засели дом»
Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет (Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?
Дети: Отгадывать загадки!
Педагог: Ну давайте попробуем.
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
3. Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
***
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.
Какой цветок у нас получился? (Ромашка)
Символом чего является ромашка? (Символом семьи).
А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.
Педагог: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?
Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.
И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.
Слышится шум моря.
А кто мне скажет, что же такое семья?
Валерия: Семья- это мама, папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Арина: В семье еще братья и сестры бывают.
Люба: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка,
Заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Влад: Семья- где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Педагог: «Алена, а что в семье самое главное?» (Самое главное в семье мир, дружба, любовь).
Педагог: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? (выполнили задания)
Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.
Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.