МААМ-картинки

Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита»

Наталья Суслова
Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудесные свойства магнита

Автор: Терёхин Александр, воспитанник подготовительной группы №2

Руководители: Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель,

Филатова Елена Юрьевна - старший воспитатель.

Актуальность

У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал, что красивые картинки держатся на камне — магнит.

Гипотеза

Публикация «Исследовательский проект „Чудесные свойства магнита“» размещена в разделах

Я задумался над вопросом: почему эти картинки держатся на холодильнике и падают с дверцы деревянного шкафа? что это за чудо камень- магнит? Какими свойствами он обладает?

Моё исследование

Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию.

Цель и задачи

Я поставил перед собой цель: изучить свойства магнита и задачи : провести опыты с магнитами; изучить, как и где люди применяют магнит в современном мире; как в своих играх его могут использовать дети.

План реализации проекта.  

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про магниты; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.  

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Подборка опытов

Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.

Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.

А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту. (фото 1, 2)

Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.

Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.

Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита (фото 3).

Вывод: сила магнита действует на расстоянии.

Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.

Возьмём железную крышку и картон. Поднесём к ним магнит.

Крышка притянулась к магниту даже через картон (фото 4).

Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.

Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.

Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом (фото 5,6).

Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.

Опыт 5. Сила магнита больше по краям.

Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов (фото 7).

Вывод: сила магнитов больше по краям.

Опыт 6. Два полюса магнита.

А ещё у каждого магнита есть два полюса.

Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный (фото 8, 9).

Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.

Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей (фото 10); с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза (фото 11). Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры (фото 12). Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды (фото 13).

Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания (фото 14, 15). Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей (фото 16). На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр (фото 17, 18).

А ещё магниты есть среди деталей компьютера (фото 19).

Лаборатория «Чудесные свойства магнита»

Когда я рассказал ребятам в своей группе об увлечении магнитами, мне предложили возглавить лабораторию «Чудесные свойства магнита». Я не только рассказывал о свойствах магнита, но и давал ребятам возможность самим провести игры-опыты и сделать выводы.

Так с экскурсией к нам в гости в лабораторию пришли почти все ребята из других групп. (видео)

Мои дальнейшие планы

На сегодняшний день я начал изучать географическую карту России и решил совместить свои интересы. Поместил на карте магнитики с названиями и изображением городов нашей страны. В этом мне помогли и ребята из моей группы (фото 20). Теперь мы можем организовать виртуальное путешествие (фото 21).

Литература

Большая книга экспериментов для дошкольников. - М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2006.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика /Сост. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. -М., ООО «Издательство АСТ ЛТД», 1998.- 480 с.

Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Летний проект «Чудесные насекомые» Паспорт проекта Вид проекта:познавательно- исследовательский, групповой. • Продолжительность: краткосрочный (в течение 2 недель). • Участники.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

Проект «Чудесные пуговицы» Тема проекта: «Чудесные пуговицы». Цель проекта: Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развитие.

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслова (УИ 444336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД