Троянова Лада
Проект «Эти чудесные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Эти чудесные сказки».
Место проведения: вторая младшая группа №5.
Вид проекта : краткосрочный – срок проведения:1 неделя.
Воспитатели : Троянова Л. В.
Цель проекта : продолжать развивать связную речь детей, формировать у детей и родителей интереса к сказкам,театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театра инвентарем и реквизитами, прививать любовь к родной литературе.
Задачи:
Публикация «Проект „Эти чудесные сказки“» размещена в разделах
1. Пробудить интерес детей и их родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
6. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Участники проекта :
-воспитатели
-дети второй младшей группы
-родители
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
- опрос родителей «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
-исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»
- разработка проекта в группе : театрализованное представление сказки «Теремок»
-индивидуальные беседы, консультации с родителями
-использование дидактических игр «Мои любимые сказки», настольно-печатную игру «Герои русских сказок»
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
2. Основной этап.
-ознакомление с русским народным творчеством: чтение сказок, потешек, прибауток, стихов.
-активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра
-обыгрывание в группе знакомых произведений в индивидуальной и коллективной работе
-распределение заданий между родителями в подготовке костюмов
-репетиция сказки «Теремок» в группе с использованием реквизита
3. Заключительный этап.
-показ детьми театрализованного представления «Теремок»,для 1 младшей группы.
-обновление предметно-пространственной среды (театральной атрибутикой, костюмами, приобретением различных видов настольного театра)
Оценка результата проекта
-активное взаимодействие всех участников проекта,
-знакомство родителей с новой информацией по видам театра, и его использование дома с детьми
-приобретение и изготовление на группу театральных костюмов для дальнейшего пользования.
-Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей.
-беседы по теме проекта вызвали интерес у детей и желание участвовать в театрализованных постановках
-принято решение продолжать работу по наполнению среды.
-продолжать формировать у детей навыки актерского мастерства.