Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита»

Надежда Каракулова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема. Свойства магнита

2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Виды деятельности. Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

4. Материал

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

раздаточный: для каждого ребенка - магнит разной формы и

размера; чашка с разными предметами (мел, дерево, камень, монеты, стакан с водой (не более 2 см, скрепки, смайлик на магните); стеклянный стакан с водой; листы А4, простые карандаши.

демонстрационный: магнитная доска с магнитами; карточки – символы; презентация с изображением инопланетянина.

5. Цель: развитие познавательных умений дошкольников средствами проектной деятельности.

6. Методы и приемы:

• Игровой прием (появление инопланетянина).

• Наглядный метод (карточки - символы).

• Практический метод (проведение опытов).

• Словесный. Художественное слово (загадка).

7. Программное содержание:

• Образовательная. Учить делать выводы, - устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

Развивающая. Расширить представления детей о свойстве магнитов притягивать железо. Развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность, интерес к экспериментированию, любознательность, мелкую и общую моторику.

• Воспитательная. Формировать навыки сотрудничества; формировать основы безопасности детей при проведении опытов.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Надежда Юрьевна. А вас? (Дети называют свои имена). Какие у вас красивые имена!

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить об одном предмете, но так торопилась, что потеряла его.

Раздается шум падающего звездолета.

Что это за шум?

На экране появляется инопланетянин.

Вили. Здравствуйте, земляне! Меня зовут Вили, я лечу с далекой звезды. Мне нужна ваша помощь.

А что случилось?

Вили. Когда я приземлился у вас на полянку, к моему звездолету прилип какой-то неопознанный предмет и мой звездолет не может взлететь.

Я догадалась – это мой потерянный предмет!

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним мы можем непременно

Найти иголку в стоге сена.

Ребята, что это?

Дети. Магнит.

Вили. А что такое магнит?

Ребята, что мы можем рассказать Виле о магните? Какой он?

Где можно встретить магнит?

Дети отвечают.

Верно, что магнит – это предмет, который имеет свое магнитное поле, притягивающее или отталкивающее предметы.

Вили. Что-то я сомневаюсь.

Ребята, как узнать о свойствах магнитного поля? Может, у кого-то можно спросить, или прочитать, или что-то сделать?

Предложения детей.

Я предлагаю пройти к столу, зарисовать свои предложения и вывесить рисунки.

Рисунки вывешиваются, обсуждаются и коллективно выбирается преимущественный вариант (эксперимент с магнитом).

А сейчас я приглашаю вас в волшебную мастерскую.

Дети садятся за столы, расставленные полукругом.

Что вы видите на столе? (Магнит, мел, дерево, камень, монеты, стакан с водой (не более 2 см, скрепки, смайлик).

Опыт № 1. Какие предметы притягивает магнит?

Возьмите магнит, и определите, есть ли у нас на столе металлические предметы.

Делаем вывод: магнит притягивает металл, а другие предметы нет.

Давайте к словам, которые я назову, подберем родственные слова. Металл – а из металла… металлический; дерево – …деревянный; магнит – … магнитный, а еще к слову «магнит» есть родственное слово – магнетизм.

Опыт № 2. Какие препятствия может преодолеть магнит?

* Возьмите скрепки и бросьте в стакан с водой. А сейчас, не замочив рук и магнит, достаньте скрепки.

* Положите смайлик на стол. Возьмите магнит, поместите его с нижней стороны стола и попробуйте подвинуть смайлик. Что произошло?

Делаем вывод: магнит может преодолеть препятствия в зависимости от его силы.

Подумайте, быть магнитным – это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

Вили, ты теперь понял, почему твой звездолет не может взлететь?

Вили. Да. Мой звездолет металлический, поэтому его притянуло магнитом. Поможете мне освободить мой звездолет? (Да)

Давайте возьмем свои магниты, и поможем Вили.

Дети подходят к экрану и имитируют действия.

Вили. Спасибо! Вы – хорошие дети. Мне пора возвращаться. До свидания! (Звездолет улетает).

Ребята, а вы знаете, кто нашел магнит? Подойдите ко мне, я вам расскажу.

В старину был пастух; звали его Магнус. Пропала у Магнуса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни. Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Магнус принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. А когда узнали магнит, то сделали иголку магнитную – компас. С компасом стали ездить дальше от берегов и с тех пор много новых морей узнали.

Рефлексия. Узнали вы что-нибудь, чего не знали раньше? Как вы считаете, знает теперь Вили, что такое магнит?

Итог. Подойдите к столу. Посмотрите на карточки, на них изображены различные свойства. Отберите карточки, на которых изображены свойства магнита. Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены свойства магнита.

Спасибо, ребята. Мне было очень интересно с вами работать. Я дарю вам в группу картотеку опытов. Познавайте мир!

А еще, скажу вам по секрету, свойства магнита используют не только люди, но и птицы, и пчелы. Если вам интересно, я уверена, вы догадались, откуда это можно узнать.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Цель: Развивать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 18:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каракулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД