Алена
НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе
Цели:
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Публикация «НОД по экспериментированию „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, аккуратности.
Оборудование и материалы: магниты, скрепки, стаканы с водой, карандаши, кусочки ткани, пластмассовые пуговки.
Словарная работа: магнит, лаборатория, металлические предметы, притягивать.
Предварительная работа: Познакомить детей с магнитами разной формы; беседа о профессии учёных; рассматривание иллюстраций о деятельности учёных в лаборатории.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
В наш весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Посмотрите-ка, ребята, а кто к нам сегодня пришел? Вы узнали?
Лосяш принес с собой один интересный предмет. А что за предмет вы отгадаете по моей загадке.
Бывает маленьким, бывает большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
Конечно, ребята, это магнит. Давайте повторим все вместе: магнит.
- Ребята, а что такое магнит, кто знает? (кусок железа, который притягивает предметы)
2. Объявление темы занятия. Уточнение понятий, правил поведения.
- Лосяш предлагает сегодня нам стать учеными и приглашает нас в свою лабораторию для того, чтобы исследовать магнит.
- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)
- Скажите, ребята, а кто такие ученые? (Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).
- Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).
- Так что такое эксперименты? (Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.)
- Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория). Давайте повторим все вместе: Лаборатория.
-Ну а сейчас вместе с Лосяшем проходим в его лабораторию.
-Чтобы пройти в лабораторию, нам нужно специально одеться. (одеваем шапочки.)
- Спокойным шагом проходим и садимся за столы в нашей лаборатории.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)
3. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики»
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.
Приходили прямо к дому: Поочерёдно называемые пальцы соединяют с
Указательный и средний, большими на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются
Постучался на порог. только мизинцы.
Вместе пальчики — друзья, Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.
Друг без друга им нельзя.
4. ОПЫТ № 1
Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
- А давайте, ребята проверим, какие секреты хранит в себе магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)
- Кто знает, какое свойство имеет магнит? (притягивает)
- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)
- Давайте проверим.
5. ОПЫТ № 2
- Посмотрите, какие предметы у вас лежат в контейнерах (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)
- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждой вещи сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Выполняйте.
- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)
- А какие не притянул? (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая)
- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только металлические предметы)
- Тихонечко опустите скрепку в стакан с водой.
СХЕМА № 1 – на доску
6. Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться, (потянулись)
Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять- руками помахать, (махи руками)
Шесть- на место сесть опять.
7. ОПЫТ № 3
- Ребята, Лосяш предлагает еще один эксперимент провести, с помощью которого мы определим, действует ли магнит через стекло и воду. Итак, у вас на столах стаканы с водой, а в них - скрепки. Подумайте и скажите, с помощью чего мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).
- Правильно, с помощью магнита. А как мы будем это делать показано на схеме.
СХЕМА № 2 на доску. Показ воспитателя.
- Выполняйте.
- Какой мы можем сделать вывод? (магнит действует через стекло и воду)
8. ОПЫТ № 4
- Как вы думаете, только ли через стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?
- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.
- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)
9. Итог занятия.
- Итак, дорогие коллеги, у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? (магнит притягивает только металлические предметы, магнит действует через стекло и воду, а также бумагу)