Любовь Бойко
Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бойко Л. А., Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебебева А. С.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц.
Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Нет экологических знаний о зимующих птицах,
Не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Тема проекта : «Зимующие птицы»
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель:
Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А., Ярошенко О. П.,
3. Музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный. (09.01.2020-17.01.2020)
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-викторины;
- конкурсы
-консультации для родителей;
- экскурсии
Мероприятия
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Познавательный фильм «Как живут птицы зимой»
Цель: Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Знакомить детей с образом жизни и повадками птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -
Беседа «Птичья столовая»
Беседа «Что бывает зимой».
Беседа «Какие птицы с нами зимуют?
Цель: Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому
Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Цель: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
«Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".
«Назови ласково», «Угадай птицу по описанию»
Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.
Пальчиковая гимнастика.
«Снегири», «Вороны», «Дятел», «10 птичек стайка», «Сколько птиц к кормушке прилетело».
Цель: Развивать выразительную, чёткую, правильную речь. Применение полученных знаний в повседневной жизни, играх.
Просмотр и обсуждение мультфильмов М. Горького «Воробьишка», «Растрепанный воробей» по сказке Паустовского.
Цель: Развивать внимание, умение следить за происходящими событиями. Развивать зрительную и слуховую память, способность анализировать события. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беззащитным и слабым.
Чтение художественной литературы Е. Носова «Тридцать зёрен», Т. Николаевой «Птички шарики», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Дотерпят ли?», «Кому законы не писаны», «Гололёд», «Птичья столовая».
Цель: Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание. Развивать навык совместного чтения. Воспитывать потребность к чтению.
Подготовка и показ сценки «Доживём до весны».
Цель :Развивать у детей навыки планирования совместной деятельности. Развивать творческое мышление, умение создавать правдивый образ. Воспитывать умение работать в коллективе.
Подвижные игры:
«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
«Зимующие и перелетные птицы
"Воробушки и автомобиль" :
Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Наблюдение:
• Наблюдение за зимующими птицами на участке.
• Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
• Наблюдение за воробьями.
• Наблюдение за синицами – зимними соловьями.
• Наблюдение за сорокой.
• Наблюдение за следами на снегу.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Экспериментальная деятельность:
1. Опыт «Почему говорят «Как с гуся вода?»
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
2. Опыт «Как устроены перья у птиц?»
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Творческая мастерская
«Зимующие птицы нашего города».
Цель: Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. Способность воплощать свои впечатления в рисунке. Интерес к изобразительному творчеству.
«Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Оригами «Птичка»
Цель:Учить детей изготавливать поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея.
Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий- М: ТЦ Сфера, 2006 Стр. 101
Работа с бумагой: «Голубь»
Цель: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол; развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение ;Развивать мелкую моторику рук и глазомер. воспитывать интерес к искусству оригами; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой З. В. Лиштван Конструирование стр. 107
Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот. к школе группа стр. 44
Проведение вечера «Загадки и отгадки о зимующих птицах» с использованием кроссвордов.
Цель: Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить детей оказывать необходимую помощь своим товарищам, воспитывать культуру общения. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
Изготовление совместно с родителями и обыгрывание настольно – печатных игр: «Лабиринт», «Лото», «Разрезные картинки».
Цель: Закрепить знания детей о птицах, развивать логическое мышление, Учить оценивать выполненную работу.
Проведение Вест-игры «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Выставка совместных творческих работ с родителями «Птицы зимой»
Участие во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект»
Изготовление кормушек совместно с родителями и вывешивание их на участке.
Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Желание ухаживать за пернатыми друзьями.
Участие в акции «Столовая для птиц»
Консультации: «Покормите птиц зимой».
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В ходе проекта, у ребят расширился кругозор о зимующих птицах. Появилось постоянное желание детей помогать и заботится о птицах в трудных зимних условиях.
Развиты любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Список литературы:
Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.
План работы с родителями подготовительной логопедической группы на 2019–2020 учебный год
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г
Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
«Занятия по ознакомление с природой в подготовительная группа» .О. А. Соломенникова