Юлия Петрищева
Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Креатив – фестиваль «Надежда»
"Условия выращивания комнатных растений в зимний период"
Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня
Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна
Публикация «Исследовательская работа „Условия выращивания комнатных цветов в зимний период“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Посадка и выращивание растений
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
воспитатель группы кратковременного пребывания
Мизоновской основной общеобразовательной школы
Краткая аннотация
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы.
Актуальность темы:Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.
Цель проекта:выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период.
Объект исследования : - растение Гиацинт.
Предмет исследования - особенности выращивания Гиацинта в зимний период.
Задачи проекта:
1. изучить строение цветов;
2. познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;
3. провести наблюдение за ростом растений;
4. выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.
Гипотеза исследования : если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания о цветах.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование:
• Цветы в горшках;
• Горшки с землей для посадки цветов;
• Луковицы гиацинтов;
План реализации проекта
«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»
Подготовительный этап проекта:
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.
3. Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.
Исследовательский этап проекта :
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
1. Из чего состоят цветы?
2. Где растут цветы?
3. Листья – какие они?
4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
5. Почему цветам нужна почва?
6. Растут ли цветы в воде?
7. Нужен ли цветам уход?
8. Как влияет внесение удобрений на рост цветов?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы :
• Самостоятельное наблюдение;
• Наблюдение;
• Уход за цветами;
• Экспериментирование;
• Трудовая деятельность.
Ход исследования:
Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования, отметила строение цветка : корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).
Затем исследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.
После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).
Для дальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.
После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).
Чтобы проверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).
Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.
В ходе всего исследования я ухаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы : цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.
Вот и закончился мой эксперимент.
Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.
На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.
Список используемой литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.