Галина Ткаченко
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни
«Путешествие в Страну цветов»
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; совершенствовать навыки работы с использованием моделей; развивать связную речь; воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование и материалы: опорные схемы, лейки, салфетки, комнатные цветы, птичка, паровоз.
Ход занятия:
(Звучит музыка, входит Фея Цветов)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла я, Фея Цветов. Я хочу пригласить вас в путешествие, в свою сказочную страну, страну Цветов. Вы готовы отправиться со мной в путешествие.
Дети: Да.
(Слышится пение птички.)
Воспитатель: Подождите, смотрите, кто к нам прилетел и сидит на окошке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка весело поет потому, что сейчас - какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о птичке.
Дети: Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай.
Улетела – ай!
Воспитатель: А теперь садимся в паровоз и отправляемся в путешествие.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
(Звучит музыка и гудки паровоза)
Воспитатель: Вот и наша первая остановка «Лесная поляна». Как здесь красиво. Скажите мне, дети, почему здесь красиво?
Дети: Потому, что много цветов.
Воспитатель: Наши с вами пальчики тоже могут быть похожи на цветочки. Приготовьте свои пальчики.
Наши красные цветы раскрывают лепестки,
Наши красные цветы закрывают лепестки.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с нашими красивыми цветами.
(Игра «Назови, какого цвета цветок», «Бабочки и цветы»)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше. Садитесь в паровоз и поехали.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
(Звучит музыка и гудки паровоза)
Воспитатель: Следующая наша остановка «Цветочный сад». Как много здесь цветов! Ребята, что нужно цветам для того, чтобы они выросли такими красивыми?
(Воспитатель показывает соответствующие карточки (вода, земля, солнце, воздух, любовь) и слушает ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка у меня есть. Хотите посмотреть, что в ней?
(Дети находят в коробке лейки и салфетки)
Воспитатель: Сегодня мы поухаживаем за цветами, польем их. Цветы поливаем тогда, когда сухая земля. Воду надо лить на землю.
(Дети поливают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, а на этих листиках много пыли, ее надо вытереть влажной тряпочкой.
(Дети вытирают пыль с листьев)
Воспитатель: Ребята, цветочки говорят вам спасибо за то, что вы за ними поухаживали. А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в паровоз и поехали.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.