Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период (5 фото)

Дина Фомина
Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период

Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период
Фото №1 Организация предметно пространственной среды в кабинете

Правильно организованная предметно-пространственная среда - необходимое условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Поэтому ФГОС устанавливает особые требования к организации предметно-пространственной среды. Тоже относится и к кабинету логопеда. Обычно логопеды мало используют, задействывают пространство кабинета. Пособия и игры лежат на полках. Кабинет логопеда не игровая комната, дети не находятся в ней постоянно и не могут играть с чем захочется. Окружающая обстановка и пособия не должны отвлекать и рассеивать внимание ребенка от основного задания. Но, тем не менее, предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям стандарта образования.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период» размещена в разделах

Для обогащения предметно-пространственной среды кабинета логопеда в зимний период было изготовлено логопедическое пособие для речевого развития детей – «Снежные буковки».

Пособие представляет собой вырубную снежинку с вырезанной посередине буквой.

Снежинки выступают и в роли украшения кабинета в эстетических соображениях, и в роли логопедического пособия.

Цель пособия: организация речевой среды кабинета логопеда зимой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие звуко-буквенного анализа.

• Развитие зрительного образа буквы, профилактика дисграфии.

• Автоматизация звуков.

• Развитие фонематических процессов.

Варианты игр:

1. Игра «Сдуй снежинку»

Цель: развитие речевого дыхания.

Ход игры: логопед предлагает ребенку подуть на снежинку. Снежинку можно повесить на веревку перед ребенком, или приклеить за кончик к окну, тогда если подуть на снежинку она будет колыхаться. Также можно выложить в ряд несколько снежинок и предлагать дуть только на те буквы, которые назовет логопед.

2. Игра «Найди букву»

Цель: развитие зрительного образа буквы, профилактика дисграфии.

Ход игры: Предложите ребенку снежинки с известными ему буквами. Попросите его найти определенную букву.

При коррекции оптической дисграфии или ее профилактике важно сформировать правильный зрительный образ букв. Поэтому для работы используются задания по поиску букв среди других, узнаванию стилизованных букв или букв изображенных в виде животных и предметов.

Поэтому для работы в этих целях нужно подготовить снежинки с изображением стилизованных букв.

3. Игра «Найти снежинку»

Цель: развитие фонематического слуха, запоминание буквы.

Ход игры: Ребенку предлагается определить первый/последний звук в слове и найти снежинку с той буквой, которая обозначает этот звук.

4. Игра «Снежинки»

Цель: автоматизация звука в слогах/изолированно.

Ход игры: Прыгаем пальчиком/игрушкой по снежинкам, на которых изображена буква автоматизируемого звука, повторяем этот звук или слог с ним.

Остальные варианты игр со снежинками Вы можете придумать сами. Опишите свой вариант в комментариях.

Фото №2 Логопедические кабинеты Фото №3 Образовательная среда логопеда в зимний период Фото №4 Правильно организованная предметно пространственная среда необходимое условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Дорогие воспитатели, здравствуйте! Я, и моя коллега, Митрофанова Наталья Викторовна,хотим предложить, как вариант, оформление предметно.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период
Опубликовано: 10 января 2016 в 12:32
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД