Дина Фомина
Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период
Правильно организованная предметно-пространственная среда - необходимое условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Поэтому ФГОС устанавливает особые требования к организации предметно-пространственной среды. Тоже относится и к кабинету логопеда. Обычно логопеды мало используют, задействывают пространство кабинета. Пособия и игры лежат на полках. Кабинет логопеда не игровая комната, дети не находятся в ней постоянно и не могут играть с чем захочется. Окружающая обстановка и пособия не должны отвлекать и рассеивать внимание ребенка от основного задания. Но, тем не менее, предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям стандарта образования.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Для обогащения предметно-пространственной среды кабинета логопеда в зимний период было изготовлено логопедическое пособие для речевого развития детей – «Снежные буковки».
Пособие представляет собой вырубную снежинку с вырезанной посередине буквой.
Снежинки выступают и в роли украшения кабинета в эстетических соображениях, и в роли логопедического пособия.
Цель пособия: организация речевой среды кабинета логопеда зимой.
Задачи:
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие звуко-буквенного анализа.
• Развитие зрительного образа буквы, профилактика дисграфии.
• Автоматизация звуков.
• Развитие фонематических процессов.
Варианты игр:
1. Игра «Сдуй снежинку»
Цель: развитие речевого дыхания.
Ход игры: логопед предлагает ребенку подуть на снежинку. Снежинку можно повесить на веревку перед ребенком, или приклеить за кончик к окну, тогда если подуть на снежинку она будет колыхаться. Также можно выложить в ряд несколько снежинок и предлагать дуть только на те буквы, которые назовет логопед.
2. Игра «Найди букву»
Цель: развитие зрительного образа буквы, профилактика дисграфии.
Ход игры: Предложите ребенку снежинки с известными ему буквами. Попросите его найти определенную букву.
При коррекции оптической дисграфии или ее профилактике важно сформировать правильный зрительный образ букв. Поэтому для работы используются задания по поиску букв среди других, узнаванию стилизованных букв или букв изображенных в виде животных и предметов.
Поэтому для работы в этих целях нужно подготовить снежинки с изображением стилизованных букв.
3. Игра «Найти снежинку»
Цель: развитие фонематического слуха, запоминание буквы.
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый/последний звук в слове и найти снежинку с той буквой, которая обозначает этот звук.
4. Игра «Снежинки»
Цель: автоматизация звука в слогах/изолированно.
Ход игры: Прыгаем пальчиком/игрушкой по снежинкам, на которых изображена буква автоматизируемого звука, повторяем этот звук или слог с ним.
Остальные варианты игр со снежинками Вы можете придумать сами. Опишите свой вариант в комментариях.