Галина Зарницына
Исследовательская работа тема: «История одного храма» Воскресенский собор г. Ветлуги
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
воспитатели первой
квалификационной категории
Зарницына Г. Г.
Замахова И. А.
Цель: Изучение отечественного духовного наследия.
Задачи:
Познакомить с историей Воскресенского собора.
Формировать знания о православных традициях ветлужан и церковных служителей.
Воспитание уважения к религии как составной и неотъемлемой части культуры человечества.
Публикация «Исследовательская работа тема: „История одного храма“ Воскресенский собор г, Ветлуги» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Православные храмы на реке Ветлуге начали строить с XIII века. Документально известно, что первое описание поселений на реке Ветлуге проведено в 1606 году. Дозорщики засвидетельствовали на этом месте Воскресенский погост и деревню Щупликово, позднее Щулепниково. Известный краевед М. Балдин пишет: «В конце XII века в пределах Воскресенского стана было построено 15 деревянных храмов, но век их не был долог и в начале XIX столетия в Ветлуге начинают строиться каменные храмы». В городе Ветлуге в 1859 году на новом месте, в конце главной улицы – Костромской, освящается новая пяти купольная церковь – Воскресенская. Православные традиции складывались веками. Жизнь человека от рождения до смерти была подчинена христианским нормам. Л. Н. Успенский родной брат известного в Ветлуге врача Николая Успенского в своих воспоминаниях пишет: «Ветлужане любили ходить в церковь, к священникам относились с уважением». Н берегу возле Троицкой церкви, вне ограды, стояли три столбика часовенки давних времен, в особых углублениях были поставлены образки. В 1915 году я видел их сохранными, никто их не трогал, они хранились лет пятьдесят или более. Религиозность людей великое дело, она воздерживает от преступлений. Н исповеди боялись, вдруг священник спросит: «Не украл ли чего?». Никто не бил стекла в уличных фонарях, заборы и палисадники были целы, целы и невредимы деревья, посаженные на бульваре. В 1896 году Воскресенская церковь была переименована в собор. Нам известны последние настоятели собора. В 1913 году скончался настоятель собора отец Василий Покровский. И с 1913 года настоятелем стал отец Павел Максимовский, последний настоятель Воскресенского собора отец Александр Зарницын.
Из воспоминаний Бурмистровой: «В памяти остался внутренний вид собора, красивые подсвечники, пол из чугунных плит с орнаментом. Расписанные стены. Уходить из собора не хотелось». 1918 год – начало гонений и разрушений. Имущество собора конфисковано новой властью. Но не пришли еще сроки уничтожения. Один из православных христиан, поехал к начальству в Москву и добился разрешения на открытие собора. За это время стекла в соборе побили и, хотя внутри было не тронуто, но ужу тянуло духом запустения и смерти. В собор вошел его настоятель отец Александр Зарницын. Он упал на колени и заплакал, люди, сколько их было в храме – заплакали. Официально собор был закрыт 11 сентября 1938 года. Причину объяснили так – Воскресенский собор является бесхозным зданием, служители культа изъяты за контрреволюционную деятельность. Отец Павел Максимовский был арестован, его этапом погнали из Ветлуги в Варнавино. Он, утомленный тяготами заключений и немощью возраста изнемог. Посадили на подводу, стояли сильные морозы, его оставляли силы и, не доезжая до Варнавино он замерз. Похоронен в безымянной могиле. Отец Александр Зарницын арестован в 1938 году. Растрелян в застенках НКВД.
В графе преступлений – епископ.
В графе преступлений – поп.
И вся многотысячным списком
Профессия в лагерь идет.
За муки, за эти стигматы
Религия снова живи.
И снова святые все святы,
Все Спасы – опять на крови.
В стенках собора был оборудован пивзавод. В часовне торговали пивом. С 1960 года – хлебозавод. Но история повторяется – прихожане города Ветлуги просят Нижегородскую епархию о восстановлении собора.
В переводе с арамейского, на котором говорил Иисус Христос, слово покаяние – обозначает возвращение к истокам.
И говорит Господь: «Остановитесь на путях ваших, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему».
Возвращение к истокам – это почитание подвига святителей Поветлужья.
Возвращение к истокам – это осознание сущности событий и явлений прошлого.
Возвращение к истокам – это поиск божественных энергий, которые входят в нашу жизнь, приобщают нас взрослых и детей к общечеловеческим ценностям, любви к Родине, семье, к формированию духовно-нравственных отношений, культурному наследию своего народа.