Наталия Смирнова
«Плачет, плачет осень», или История одного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам окон.
- Смотри, смотри,- Миша теребит стоящего рядом Кирилла- дождь смывает у осени краски! Смотри, смотри: вот они текут по стеклу окна! Вот красная краска- это с клена и рябины, а вот желтая. как думаешь- это откуда?
- С березки наверное,- задумчиво отвечает Кирилл- А вот если дождь будет долго идти он все краски смоет и что останется!
Темочки:
- Это не дождь краски смывает,- это к разговору присоединяется рассудительная Сонечка,- это Осень плачет. не хочет уходить, ведь скоро зима будет.
Они долго стоят у окна обсуждая, рассматривая, восхищаясь и удивляясь. Я очень люблю наблюдать за ними) так рождаются идеи для наших творческих работ.
Так возникла идея нарисовать плачущую осень.
Это наш первый опыт работы по мокрой бумаги акварелью.
На листе акварельной бумаги масляной пастелью предварительно нарисован силуэт дерева. Затем лист желательно закрепить на жесткой поверхности (у меня приклеен скотчем к дощечке для лепки) иначе мокрый лист свернется и детям будет тяжело работать.
Далее смачиваем лист водой и начинаем творить.
Лист должен быть сильно влажным, в идеале он должен напитаться водой, как губка. Для этого обычно я смачиваю лист первый раз минут за 5 до занятия, а потом уже на занятии еще раз провожу по листам влажной губкой.
Вот такая плачущая осень у ребят получилась.