Лариса Шолина
Детская исследовательская работа
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней
образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель
Самарской области
ТЕМА
«Удивительные стёкла»
Работу выполнили :
воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон
Волков Саша
Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна
Публикация «Детская исследовательская работа» размещена в разделах
Цель исследования :
Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.
Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней
образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель
Самарской области
ТЕМА
исследовательской работы
«Удивительные стёкла»
Работу выполнили :
воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон
Волков Саша
Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна
Цель исследования :
Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.
Задачи:
-выяснить, из чего сделаны стёкла;
-научиться выполнять опыты со стёклами;
-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.
Актуальность выбранной темы
Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.
Гипотеза
Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.
Методы исследования :
-чтение книг о стекле с помощью членов семьи
- сбор информации в интернете и научной литературе;
- проведение опытов;
- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;
- занятия в кружке.
Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:
Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.
При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.
Этим занимаются стекловары и стеклодувы.
С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стё клами:
Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.
Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.
Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла
Опыт со стеклянной призмой.
Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.
Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.
Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.
Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.
Опыт с цветными стёклами.
Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.
Это называется фильтрацией света.
Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.
Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.
Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.
Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова
«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.
Современные области применения цветного стекла:
в строительстве
ж\д вокзал в Самаре
в дизайне
Витражи из цветного стекла
вывод:
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.
Прибор спектрального анализа
Город будущего из стекла
Практическая значимость:
Принять активное участие
- в создании музея стекла;
- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;
- в изготовлении мозаичных картин.
Спасибо за внимание!
Задачи:
-выяснить, из чего сделаны стёкла;
-научиться выполнять опыты со стёклами;
-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.
Актуальность выбранной темы
Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.
Гипотеза
Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.
Методы исследования :
-чтение книг о стекле с помощью членов семьи
- сбор информации в интернете и научной литературе;
- проведение опытов;
- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;
- занятия в кружке.
Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:
Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.
При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.
Этим занимаются стекловары и стеклодувы.
С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стё клами:
Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.
Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.
Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла
Опыт со стеклянной призмой.
Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.
Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.
Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.
Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.
Опыт с цветными стёклами.
Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.
Это называется фильтрацией света.
Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.
Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.
Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.
Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова
«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.
Современные области применения цветного стекла:
в строительстве
ж\д вокзал в Самаре
в дизайне
Витражи из цветного стекла
вывод:
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.
Прибор спектрального анализа
Город будущего из стекла
Практическая значимость:
Принять активное участие
- в создании музея стекла;
- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;
- в изготовлении мозаичных картин.
Спасибо за внимание!