Рахимова Ирина Равильевна
НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать представление о понятии «календарь», познакомить с разновидностями календарей. Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая особенности разных времен года. Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к коллективному созданию самодельного перекидного календаря. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «НОД: Рисование с элементами аппликации „Перекидной календарь, История одного дерева“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: 12 листов бумаги формата А4 с заранее наклеенными на них страничками отрывного календаря (по три на каждое время года: голубая, синяя, серая – для зимы; зеленая, светло-зеленая, темно-зеленая – для весны; красная, розовая, лимонная – для лета; оранжевая, желтая, персиковая – для осени); 12 силуэтов дерева; гуашь, клей, кисти для клея и рисования; элементы декора (снежинки, цветы, бабочки и др.)
Ход занятия:
Воспитатель: Кто знает, что такое календарь? Зачем он нам нужен?
Дети: Календарь – это листочки, на котором написано число и месяц года. Календарь помогает людям считать дни или узнавать в какой день что нужно сделать.
Воспитатель: Правильно. Календарь – это предмет, который помогает отсчитывать время.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Воспитатель демонстрирует детям 3-4 календаря (отрывной, настенный, перекидной, карманный, рассматривает вместе с детьми, отмечает, что календарь содержит все 12 месяцев года, и каждый месяц разбит на недели, дни недели, числа. Затем сообщает, что сегодня они сами создадут необычный календарь, который будет находиться в нашей группе целый год и помогать ориентироваться и родителям, и воспитателям, и всем нашим гостям в определении числа, дня недели, месяца в течение всего текущего года.
Воспитатель: Наш календарь будет перекидным, и каждый лист нашего календаря расскажет историю одного дерева. Ведь в каждое время года жизнь самого деревца и всего, что его окружает, меняется. А чтобы вспомнить признаки времен года, мы с вами поиграем.
Игра «Когда это бывает?»
Правила игры: Дети становятся в круг, в центре – ведущий (воспитатель). Ведущий закрывает глаза, а играющие идут по кругу. Ведущий проговаривает какой-либо признак времени года и открывает глаза. Тот ребенок, который останавливается напротив ведущего, дает ответ. Если ответ правильный, то ребенок прыгает на месте, а остальные хлопают в ладоши, подтверждая правильность ответа. Если ответ неверный или вообще не дан, то игрок на один круг выбывает из игры.
Примерные вопросы:
-Когда птицы улетают в теплые края?
-Медведь впадает в спячку в какое время года?
-В лесу появляются подснежники когда?
-На улице мороз и вьюга в какое время года?
-Когда дети купаются в реке и загорают? И т. д.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили признаки разных времен года и теперь нам предстоит рассказать историю деревца в наших рисунках.
Обращает внимание на 12 цветных листов, поясняет, что каждые три листа будут соответствовать трем месяцам одного времени года. После обсуждения цветового решения фона, дети выбирают тот лист, который станут оформлять.
Воспитатель: Сначала вам необходимо посередине листа, под календарным листом, наклеить дерево, а затем начинать рисовать. Например, тем, у кого деревце будет на зимнем листе, необходимо нарисовать снег и снежинки. У кого весенние месяцы – набухающие почки, гнезда птиц на ветках дерева, растущие под деревом подснежники или ландыши. Для лета характерна буйная зелень, плоды на дереве. А осень радует нас яркими красками листвы.
Занятие продолжается творческим процессом.
После того, как листы календаря будут готовы, дети вместе с воспитателем обсуждают результат, дают оценку коллективной работе.
После занятия. Когда краска подсохнет, воспитатель предлагает детям украсить свои листы декоративными элементами (блестящими снежинками, цветами, вырезанными из бумаги, другими аппликативными способами). Листы сшиваются, формируются в перекидной календарь.
Фотографии, демонстрирующие творческий процесс детей во время занятия:
Теперь готовый календарь расположился в приемной нашей группы и целый год будет помогать всем, кому он понадобится!