Марина Флягина
Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета. Рисование на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета»
(рисование на молоке)
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развитие у детей познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов; развивать наблюдательность, способность сравнивать,сопоставлять,делать выводы.
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Симфония цвета, Рисование на молоке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Умение общаться со сверстниками во время проведения опыта.
3. Совершенствовать правила безопасности во время проведения опыта.
4. Развивать самостоятельность в процессе опыта.
Предполагаемый результат: умение проводить опыты, делать выводы, рассказывать о результате.
Вспомнить правила работы во время опыта. Приготовить рабочее место.
Проведение опыта.
Материал.
Для эксперимента понадобится:
1. Немного молока.
2. Пищевые красители разных цветов.
3. Жидкое мыло.
4. Ватные палочки.
5. Блюдце.
Совместные действия взрослого и детей.
Наливаем в блюдце немного молока. Добавим по капле пищевые красители различных цветов.
Далее окунаем палочку в жидкое мыло. Помещаем намыленный конец палочки в центр тарелки и держим 10-15 секунд.
Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.
Рассматривание результата опыта. Предложить определить – на что похоже стало молоко в блюдце.