Галина Воротникова
Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что нам осень принесла?» Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность)
Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах.
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о фруктах и овощах : названиях, форме, цвете, вкусе; закреплять знания о некоторых способах употребления фруктов и овощей в пищу;
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Овощи» и «Фрукты»
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Что нам осень принесла? Овощи, Фрукты“, Рисование, лепка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Развивать творческое воображение
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, желание работать сообща, помогая друг другу
Оборудование: натуральные плоды: картофель, морковь, помидор, лук, капуста, свекла, груша, яблоко, лимон, апельсин; картинки с изображением овощей, фруктов в электронном виде, муляжи овощей, фруктов, корзинки, ножницы, вырезанные картины овощей и фруктов, клей, кисточки;
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, я сегодня с утра получила электронное письмо. Давайте это письмо прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Копатыч из Смешариков. У меня в этом году уродился хороший урожай овощей и фруктов. Я никак не успеваю их рассортировать и заготовить на зиму. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Копатычу? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся к Копатычу. Все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(Звучит музыка из Смешариков).
Воспитатель: Вот мы пришли на помощь к Копатычу. (На самом видном месте стоит огромное красивое блюдо с разнообразными овощами и фруктами.) Дети, я предлагаю вам, вспомнить какие овощи и фрукты здесь собраны. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы находить отгадки на подносе. Если вы правильно угадаете, отгадки появятся на экране.
Много платьев, много хруста,
-А зовут меня капуста!
Отыскали, наконец, мы зеленый
- Огурец!
Красный, важный, как синьор
-Это я - помидор!
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные фрукты и овощи на подносах. А давайте разложим все овощи и фрукты по цвету. Какие у нас здесь есть цвета? А давайте сосчитаем, сколько у нас цветов? Желтый - раз, оранжевый-два, красный - три, коричневый –четыре, зеленый - пять. Сколько подносов нам надо чтобы все овощи и фрукты разместить по цветам? (Далее дети распределяют фрукты и овощи по цветам).
Воспитатель: Ребята, а эти фрукты и овощи одинаковой формы? А какой они формы? Давайте, теперь разложим на разные подносы плоды разной формы. Какие у нас помидоры? Куда мы их положим? А лимон? Куда положим? (Далее дети распределяют плоды).
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, все ли плоды одинаковые на вкус? А все ли они сладкие? Хотите попробовать фрукты и овощи на вкус? Предлагаю поиграть в игру «Сладкий – не сладкий». (Перед детьми стоит тарелочки с нарезанными фруктами (яблоко, апельсин, груша) и овощами (морковка, капуста, огурец). Детям дают пробовать, что то одно из перечисленного, они отгадывают что съели).
Воспитатель: Вот видите, какие вкусные бывают овощи и фрукты!
Воспитатель: А сейчас нам нужно рассортировать урожай. Ребята, скажите, пожалуйста, что из этих плодов растет на грядке? (Помидор, огурец, морковь, свекла, картошка, лук, капуста….). А как, назвать все одним словом? Скажите, а что растет в саду на дереве? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, персик) А как, назвать все одним словом? (Ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Собери урожай». А для этого нам надо разделиться на две команды. У меня на подносе лежат эмблемы. Каждый вытягивает по одной эмблеме, кому попадет эмблема «Огурец» будет членом команды «Огурчики», а кому эмблема «Яблоко» будет членом команды «Яблочки». ( Дети делятся на две команды: «Огурчики» и «Яблочки»). Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою корзину овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свои корзины.
Воспитатель: Вот и рассортировали мы урожай Копатыча. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми). А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы сделаем заготовки для Копатыча.
(Подходим к столам. На столах лежат бумаги форме банок и картинки овощей и фруктов. Команда «Огурчики» наклеивает на свои банки овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Предлагаю вспомнить последовательность работы с клеем. Во время работы помогаю советом тем ребятам, которые затрудняются с выполнением задания, хвалю).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давай теперь проверим все ли правильно законсервировали овощи и фрукты (Дети проверяют работы).
Воспитатель: Ребята поработали на славу, с заданием справились, молодцы! Эти заготовки мы оставим Копатычу и его друзьям. За хорошую работу Копатыча дарит вам вкусные яблочки. А сейчас мы вернемся в группу и подкрепимся фруктами, в которых много витаминов. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, произносятся волшебные слова).