Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Задачи:
- обеспечить условия для выражения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создавать условия для:
- развития представлений о понятии «зимующие» птицы;
- развития представлений о видах питания зимующих птиц;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- закрепления представлений о том, как человек может помочь птицам выжить зимой;
- развития умения определять и различать зимующих птиц по характерным особенностям: внешний вид, поведение;
- развития умения работать с моделями, выявлять причинно-следственные связи (питание птиц);
- расширения словарного запаса:
- развитие заботливого и доброжелательного отношения к птицам
Ход:
Вводная часть
- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим. (показ письма с птичьими следами)
- Как вы думаете от кого?
- К вам приходят домой письма, кто их пишет? (ответы детей)
- Ещё письма пишут ветер и мороз. Мы их видим где? (на окнах)
- А есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем.
Основная часть
- Какие птицы нас просят помочь?
(Дети отгадывают загадки и находят картинки с их изображением)
1. Чик-Чирик
К зёрнышку прыг,
Клюй не робей.
Кто это? (Воробей)
2. Синяя косынка,
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её (синичка)
- Давайте их рассмотрим.
- Какие по размеру эти птицы?
- Из каких частей состоит туловище птицы?
- Какого цвета оперение у воробья? У синички?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- А у синички? (маленький, но остренький)
- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
Народная примета:
«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».
3. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым (снегирём)
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
4. Вот под ёлкой запушённой
Скачут по двору вороны
Кар - кар - кар
Из-за корочки подрались
Во всю глотку разорались:
Кар - кар - кар!
- Давайте рассмотрим её:
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат.
Это к непогоде, ветру и снегу
- Что общего у птиц?
- Чем отличаются?
- Чем покрыто тело птицы?
- Что умеет делать птица?
Презентация «Улетают птичьи стаи»
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, ворона, сорока, голубь)
- Эти птицы остаются зимовать, значит это какие птицы? (Зимующие)
- Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)
- Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи.
- Какую помощь мы можем оказать птичкам? (подкормить)
- Чем питаются птицы (семечками, семенами, крошками, ягодами)
- У каждой птицы есть своё лакомство
Упражнение «Соедини правильно»
(Нужно провести линию от птицы к её любимой еде)
Синица Ворона Снегирь Воробей
Остатки яблока Кусочек сала Семечки, крошки Ягоды
Проверяем правильность выполнения задания.
Показ слайдов «Кормушки»
- Какую ещё помощь мы можем оказать птичкам? (сделать кормушки)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которые можно сделать самим
Заключительная часть
- Кто нас просил о помощи?
- Каких птиц мы встретили?